Проекты

«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА» ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

08.02.2021

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Мной был разработан информационно-познавательный краткосрочный (1 неделя) проекта «Зимние виды спорта» Детям подготовительной к школе группе «Почемучки» проект помог обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

  • ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом,
  • здоровому образу жизни; расширение кругозора,
  • повышение умственного и речевого развития.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

С детьми были проведённый следующие мероприятие:

·       Беседы: «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

·       Викторина: «Знатоки зимнего спорта».

·       Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,

·       Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта».

·         НОД: Развитие речи: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял»; «Интервью у спортсмена», «Спортивный комментатор». ФЦКМ: «Что такое Олимпиада? Рисование «Лыжник»; «Весело качусь я на коньках». Аппликация «Лыжник в лесу». Лепка «Зимние спортсмены». Конструирование «Стадион» (строительный материал), «Горка и лыжник» (LEGO-конструктор).

·         Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Сластёна – своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке».

·         Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу»; «Матч – реванш»; «Ну, погоди!»; «Чемпион»; «Верное средство»; «Маша и медведь»; Приходи на каток»; «Вовка – тренер»; «Смешарики Хоккей; Фигурное катание»; «Озорная семейка Зимние спортивные серии».

·         Дидактические игры: «Четвертый лишний»; «Азбука безопасности в зимний период»; «Угадай вид спорта»; «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»; «Лабиринт»; «Овощи и фрукты – витаминные продукты»; «Спортивное лото»; «Отгадай вид спорта»; «Зимние олимпийские виды спорта».

·         Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Магазин полезных продуктов»; «Спорттовары»; «Репортаж с зимних олимпийских игр».

·         Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

·         Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

·         Ритмическая гимнастика: «Я со спортом подружусь».

В заключении проекта было организованна выставка детских работ по теме. Проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Лыжня России» где дети заняли призовые места.

В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определённые результаты: У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду. У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.

Воспитатель Воложанина Т.В.

02.11.2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема проекта: «Мамочка милая моя» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тип проекта: детско-взрослый, творческий, информационно-исследовательский Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 16 по 27 ноября 2020 года) Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель родитель. Проблема: В последнее время, в календаре появилось много праздников и у детей отсутствует понимание различия между праздниками – «День матери» и «8 Марта». Недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери». Так же дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. Актуальность: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным для нас праздником 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во-вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого ребёнка. Любовь матери – это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким, какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить. Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.

Просмотров всего: , сегодня:

21.04.2020

0001.jpg

Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества, лучше всего закладывать с детства.

Просмотров всего: , сегодня:

01.04.2020

Проект на тему: «Птицы» Тип проекта: информационно-обучающий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц) Актуальность темы: 1 апреля «Международный день птиц». Воспитание дошкольников в духе природолюбия - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Просмотров всего: , сегодня:

05.02.2019

1.jpg

Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации: с 21 января по 22 марта Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родите-ли (законные представители), воспитатели, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, сотрудники библиотеки. Цель проекта: познакомить детей со сказами П. П. Бажова, с куль-турой и традициями уральского народа. Задачи проекта: 1. познакомить детей с культурой и бытом народов Урала с помощью произведений П. П. Бажова; 2. сформировать представление о сказе как жанре художественной ли-тературы; 3. создать условия для развития детского творчества на занятиях по рисованию, лепке, аппликации; 4. развивать у дошкольников отзывчивость, умение сопереживать, формировать готовность к совместной деятельности; 5. вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятель-ность в рамках проекта; 6. оформить информационно-демонстрационные стенды для родителей ко дню рождения П. П. Бажова. Актуальность: через знакомство с произведениями П. П. Бажова дети узнают о быте и трудовых буднях своих пращуров, о том, как жили люди в далёком прошлом, тем самым приобщаются к истокам культуры родно-го края. Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, их знакомство со сказами П. П. Бажова, развитие творческих способностей, привитие бе-режного отношения к природе, вовлечение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отноше-ний.

Просмотров всего: , сегодня:

30.03.2018

«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами

и вокруг нас. Они-наше, зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.»

В. А Корабельников

Цели:

- расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними;

- учить детей делиться со сверстниками информацией;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к животным;

- формировать у детей представление о домашних питомцах;

- расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними;

- развивать в процессе совместной деятельности творческие способности детей, любознательность, наблюдательность;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Тип проекта:творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, специалисты,родители.

Возраст детей:5-7 лет.

Предполагаемый результат:

Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.

У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.

Этапы работы над проектом:

1 этап:Подготовительный (обозначение, определение цели, задач, актуальности проекта, подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме, подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной деятельности; воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них).

2 этап: Практический (реализация проекта).Хочу такой сайт

3 этап: Итоговый (обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детских фотографий с домашними питомцами, рассказы детей о своих питомцах; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии).

Просмотров всего: , сегодня:

01.06.2017

DSC09944.jpg

Название проекта: "Весёлый летний марафон".

Руководители проекта: старший воспитатель, воспитатели средней, старших групп, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО.

Образовательные области в рамках которых проводится работа по проекту:физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основные направления реализации проекта:

  • физкультурно-оздоровительное "Путешествие за здоровьем";
  • музыкально-театральное "Мы таланты и артисты";
  • художественно-эстетическое "Весёлые и умные пальчики";

познавательное "Интересное рядом".
Возраст воспитанников на которых рассчитан проект: 5-6 лет.

Тип проекта по масштабу применения: групповой для воспитанников средней и старших групп.

Тип проекта по продолжительности выполнения:среднесрочный (3 месяца).

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Тип проекта по характеру управления: непосредственный.

Мотивационный компонент: знакомство с произведением Н.Носова "Незнайка и его друзья".

Заказчик проекта: родители воспитанников.

Цель проекта для воспитанников: сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период.

Цель проекта для воспитателей: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического,психического и социального здоровья воспитанников в летний период.

Задачи проекта:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  4. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
  5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОО и родителей.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовка: определение темы и целей проекта.
  2. Планирование: определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчёта). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
  3. Исследование: сбор информации. Решение промежуточных задач.
  4. Анализ и обобщение: анализ информации, оформление результатов сначала в виде таблицы, затем в виде презентации, формулировка выводов.
  5. Представление проекта: выступление на педсовете, перед педагогами.
  6. Оценка результата и процесса: анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

Просмотров всего: , сегодня:

09.05.2017

Сказка неотделима от красоты... Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. (В.А. Сухомлинский)

Просмотров всего: , сегодня:

09.05.2017

KidWithFrog.jpg

Воспитаниеправильного отношения кприроде, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием не ребят в семье.

Просмотров всего: , сегодня:

27.03.2017

планета.jpg

Носит каждая планета платье собственного цвета. У Земли оно какое?

Вы зелёный цвет назвали

И, конечно, угадали.

На зелёном платье этом

Горы чёрные по цвету,

Рек волшебные узоры,

Океанские просторы.

Всё ж зелёный - славный цвет

Цвета ласковее нет.

Тайну он хранит Земли,

Чтоб её мы берегли!

Просмотров всего: , сегодня:

21.03.2017

д1 (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

10.04.2015

Изображение 533.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».