Проект: «Сказы из Малахитовой шкатулки».

05.02.2019

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный:

¾   определение темы, формулировка цели и задач.

¾   выявление первоначальных знаний детей о сказах П. П. Бажова;

¾   информация для родителей о предстоящей деятельности;

¾   подобрать художественную литературу для рассматривания, чтения;

¾   подготовить картины, фото, плакаты о сказах П. П. Бажова;

¾   составить перспективный план мероприятий.

II этап практический:

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Беседа-презентация о писателе-сказочнике П. Бажове. Чтение сказов П. Бажова. Рассматривание иллюстраций к сказам. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей через творчество П. П. Бажова»

С 21 по 25 января

Воспитатели групп

2

Беседа-рассуждение «Как жили люди на Урале». Чтение сказов П. Бажова, просмотр мультфильмов. Конструирование шкатулки, пластилинография (обмазывание шкатулки пластилином, смешание нескольких цветов, создание эффекта малахита)». Экспериментальная лаборатория «Любознайка»: опыт «Выращиваем кристалл».

С 28 по 31 января

Воспитатели групп

3

Экскурсия в детскую библиотеку им. Поклевских-Козелл на выставку «Беседа о писателе». Экспериментальная лаборатория «Любознайка»: опыт «Камни и свойства камней».

с 04 по 08 февраля

Старший воспитатель, воспитатели групп, сотрудники библиотеки

4

Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием ИКТ «Серебряное копытце». Коллективная работа (обрывная аппликация) «Серебряное копытце». Экспериментальная лаборатория «Любознайка»: опыт «Какой камень на ощупь?»

С 11 по 15 февраляХочу такой сайт

Воспитатели групп

5

Литературная мастерская «Стихи о родном крае». Чтение сказов П. Бажова, просмотр мультфильмов. Лепка из теста «Малахитовые бусы». Экспериментальная лаборатория «Любознайка»: опыт «Как «ведёт» себя камень в воде?»

С 18 по 22 февраля

Воспитатели групп

6

Семейный проект «Книжка-малышка по сказам П. Бажова». Занятия в интерактивной песочнице «По следам Серебряного копытца и Голубой змейки».

Физкультурный праздник «Горное царство – каменное государство

С 25 февраля по 1 марта

Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре

7

Создание мини-музея «Малахитовая шкатулка». Создание видеоальбома «Иллюстрации к сказам П. Бажова»

С 4 по 7 марта

Воспитатели групп

8

Квест-игра «Гора самоцветов»

С 11 по 15 марта

Старший воспитатель, воспитатели групп

 

Работа с родителями.

         До начала реализации проекта воспитатели проводят опрос среди родителей по творчеству П. П. Бажова, консультации «Что прочитать детям», подбирают материал для стенда ко дню рождения писателя. Далее согласно плану мероприятий, педагоги оформляют тематические рубрики на информационном стенде для родителей, организуют совместные мероприятия.

III этап презентация проекта:

         В результате реализации плана мероприятий в детском саду появляется мини-музей П. П. Бажова. Выставки поделок, рисунков детей украшают раздевальную. С детьми проводится квест-игра «Гора самоцветов», физкультурный праздник «Горное царство – каменное государство».

         Итог проекта: дети познакомятся с произведениями писателя, расширят свой кругозор, обогатят словарный запас. Дошкольники узнают о богатствах земли уральской «изумрудно-малахитовых» горах, «как горный хрусталь» озёрах, «рубиновых ягодах» рябины, «камнях-самоцветах», талантливых мастеровых. Родители осознают значимость произведений П. П. Бажова для воспитания детей, в которых отражена жизнь уральских мастеров: чеканщиков, старателей, камнерезов, переплетаются с вымышленными, сказочными персонажами: Огневушкой-поскакушкой, Серебряным копытцем, Голубой змейкой, Хозяйкой Медной горы. Будут уделять больше внимания совместному с детьми чтению дома.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.02.2019

Дата обновления: 12.02.2019

Дата публикации: 05.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».