Творческий проект ко Дню матери для детей подготовительной к школе группе «Мамочка милая моя»

02.11.2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема проекта: «Мамочка милая моя»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Тип проекта: детско-взрослый, творческий, информационно-исследовательский

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 16 по 27 ноября 2020 года)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель родитель.

Проблема: В последнее время, в календаре появилось много праздников и у детей отсутствует понимание различия между праздниками – «День матери» и «8 Марта». Недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери». Так же дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным для нас праздником 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во-вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого ребёнка.

Любовь матери – это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким, какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить. Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Задачи проекта:

·          обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

·          побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

·          развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

·          развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность;

·          воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага;

·          воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.);

·          расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);

·          способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

·          помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни, углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

·          способствовать единению детей и их родителей, для получении ими удовольствия от общения друг с другом;

·          познакомить детей со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;

·          способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

·          обогащать и развивать словарный и лексический запас детей;

·          развивать память, эмоционально окрашенную речь.

Предполагаемый результат:

·          усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

·          дети владеют понятием «Семья», расширение информации о своей семье;

·          проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

·          умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

·          дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

·          знают стихи о маме, умеют читать их по мнемотаблице;

·          дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме;

·          знают песни о маме, танцуют и инсценируют, готовят подарки для мам.

Взаимодействие с семьей:

·          Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

·          Подборка видеоматериалов мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).

·          Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

·          Привлечь родителей к разучиванию детьми стихов и песен ко дню

·          Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.

·          Оформление фото вернисажа «Всех дороже мне она – это мамочка моя» (фотографии мамы с малышом до года), «Портреты наших мам».

·          Консультирование родителей по теме проекта.

·          Участие в выставке поделок «Мамины руки не знают скуки»

Продукт проектной деятельности:

·          Выпуск фотогазеты ко Дню матери «Мамины помощники»;

·          Фотовыставка «Малыш у мамы на руках»;

·          Организация выставки рисунков «Портрет мамы»;

·          Наглядная информация в групповых раздевалках о семье, маме;

·          Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам;

·          Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей);

·          Медали «Самой лучшей маме на свете» – для всех мам от их детей.

Презентация проекта: Музыкальное видеопоздравление «Мамочка любимая моя».

РАБОТА ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ:

         I.            этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.

·         Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

     II.            2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

·         Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок.)

·         Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.

  • Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.

·         Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников» и др

  •  этап. Заключительный (результаты)
  • Подарки для мам;

·         Выставка фотогазеты «Мамины помощники»;

·         Выставки рисунков «Портрет мамы»;

·         Фотогаллерея «Малыш у мамы на руках»;

·         Музыкальное видеопоздравление «Мамочка любимая моя».

Перспективный план реализации проекта на 2 недели.

 

Понедельник

1.       НОД «Лучше всех на свете мамочка моя»

2.       НОД рисование «Фантастические цветы в подарок маме»

3.       Чтение стихов о маме: Э. Мошковская «Я маму свою обидел», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

4.       Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей».

5.       Просмотр мультфильма: «Мамонтёнок»

6.       Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери»

7.       Музыкальные вечера «Песни о маме»

Вторник

1.       Рассматривание иллюстраций в альбоме «Женские профессии»

2.       НОД лепка «Конфетница для мамочки»

3.       НОД музыкальное «Разучивание песен о маме и танцев к празднику мам»

4.       Знакомство детей с пословицами и поговорками о мамеХочу такой сайт

5.       Сюжетно-ролевая игра « Семья» игровая ситуация «Помоги маме сварить суп и компот»

6.       Чтение произведений о маме в музыкальном сопровождении: В. Берестов «Праздник мам», Г. Демыкина «Мама».

7.       Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»

8.       Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Среда

1.       НОД Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

2.       НОД рисование «Цветы в вазе»

3.       Беседа с детьми «Как я помогаю дома маме»

4.       Сюжетно-ролевая игра: «К нам гости пришли»

5.       Изготовление книги: «Сочиняем сами Мама – мой лучший друг»

6.       Чтение детской литературы: рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», Б.Емельянов «Мамины руки»

7.       Дидактические игры: «Назови ласково», «Моя мама самая…»

Четверг

1.       НОД конструирование из LEGO-конструктора «Цветы для мамы»

2.       Выставка детской литературы, посвящённого дню мам

3.       Оформление папки-передвижки «С праздником наши мамы!»

4.       Разучивание стихотворения по мнемотаблице С. Михалкова «Посидим в тишине»

5.       Групповой конкурс чтецов « Стихи о маме», «Минута славы»

6.       Беседа «Мамино любимое занятие»

7.       Дидактическая игра: «Подбери наряд на праздник»

8.       Сюжетно-ролевая игра: «Мама-повар», «Мама-врач»,

Пятница

1.       НОД Составление рассказов по сюжетным картинкам: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

2.       Беседы с детьми: «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»

3.       Дидактическая игра «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет)

4.       Сюжетно-ролевая игра: «Семья – семейный отдых»

5.       Консультация для родителей: «Семейные ценности»

6.       Подвижная игра «Мама, распутай ниточку»

7.       Чтение детской литературы: Л. Артюхова «Трудный вечер», С. Михалков «А что у вас?»

Понедельник

1.     НОД познавательное развитее «Мама – труженица»

2.     НОД Пластилинография: «Цветок для мамы»

3.     Беседа «Выходной день в моей семье»

4.     Эстафеты: «Фрукты для компота», « Помогу маме развесить белье»

5.       Чтение детской литературы: Г. Цыферов «Как стать большим», А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

6.     Сюжетно-ролевая игра: «Мама-парикмахер»

Вторник

1.     НОД Аппликация: «Подарок для мамы»

2.       Слушание песен: «Мама улыбнется», «Мама первое слово», «Мама – мамочка родная»

3.     Беседа «Близкий мне человек»

4.       Физкультминутка: «Дружно маме помогаем»

5.       Чтение художественной литературы: М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»

6.       Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»

7.     Дидактическая игра «Кто знает больше вежливых слов»

8.       Консультация для родителей «Составление «Генеалогического древа», герба семьи»

Среда

1.     НОД Составление детских рассказов «Моя семья – это папа, мама, я!»

2.     НОД рисование «Портрет моей мамы»

3.     Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья»

4.       Разучивание стихотворения по мнемотаблице Л.Квитко «Бабушкины руки»

5.       Дидактическая игра проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

6.     Загадки на тему: «Родной дом», «Семья», «Детский сад»

7.     Пальчиковые игры «Кто приехал?», «Семья»

8.     Оформление выставки «Портрет мамы»

Четверг

1.     НОД Конструирование из кубиков «Дом для мамы»

2.     Дидактическая игра «Семейное древо

3.     Настольно-печатная игра «Моя квартира»

4.     Беседа ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому»

5.     Игры-драматизации по сказкам; В. Осеева «Обычная старушка»

6.       Игровая ситуация «Помогаем маме…» (Соблюдение правил безопасности при организации труда.)

7.     Подвижная игра: «За мамой на водопой»

8.       Чтение художественной литературы: «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

Пятница

Развлечение для детей «Мамочка любимая моя»


Литература

1.       Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2019

2.       «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.

3.       Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Просвещение.

4.       Журналы «Дошкольное воспитание».

5.       Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

6.       Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

7.       Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

8.       «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

9.       «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.

10.  «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

11.  О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2020

Дата обновления: 15.12.2020

Дата публикации: 02.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».