Младшая группа
Аннотация к рабочей программе
младшей группы
Данная
рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе основной образовательной
программы дошкольного образовательного учреждения. Даётся возрастная
характеристика ребёнка 4-го года жизни. К трем годам ребенок достигает
определенного уровня социальной компетентности он проявляет интерес к другому
человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со
взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые
проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок
испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко
выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и
др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые
(взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения.
Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика
ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»).
Определены
задачи:
¾
охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
¾
обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей;
¾
создание благоприятных условий развития детей в соответствии
с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
¾
объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
¾
формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка,
¾
обеспечение вариативности и разнообразия содержания
Программы.
Программа
построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на
его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а
также способностей и компетенций.
Содержание программы:
НОД осуществляется
через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом
используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации,
экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная
деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой и др.
Содержание
рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Для
реализации рабочей учебной программы определено учебно-методическое и
обеспечение.