Вторая группа раннего возраста
Аннотация к рабочей программе
второй группы раннего возраста (2 –
3 года)
Рабочая
программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в
соответствии содержанием образовательного процесса второй группы раннего
возраста основной образовательной программы дошкольного образовательного
учреждения.
Цели Программы
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Программа
строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с
детьми второй группы раннего возраста и обеспечивает физическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое
развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Принципы и
подходы к формированию Программы.
Содержание
Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики
и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
задач.
Основные
принципы построения и реализации Программы:
¾
научной обоснованности и практической применимости;
¾
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации
которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
¾
интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
¾
комплексно-тематического построения образовательного
процесса;
¾
решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.