Подготовительная к школе группа
Рабочая
программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому. Программа формируется как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая
программа построена на основе основной образовательной программы дошкольного
образования учреждения. Рабочая программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей старшей группы. Целью программы
является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном
обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из
поставленной цели, сформированы задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому
образу жизни, развитие двигательной активности.
2. Развитие гуманистической направленности отношения
детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и
доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих
способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к
искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных
интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы,
стремления к активной деятельности и творчеству.
Содержание
рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому
Реализация
задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтение художественной литературы.
Образовательная
деятельность, осуществляемая и в ходе режимных моментов.
Таким
образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности
взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В
программе описаны формы работы с детьми старшего дошкольного возраста,
позволяющие достичь целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО.