АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа
(далее – АООП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждении «Детский сад № 22 «Рябинушка» (далее – МКДОУ «Детский сад № 22 «Рябинушка»).
Адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Программа) отражает современное понимание
процесса воспитания и обучения
детей раннего и дошкольного возраста, основывающееся на психолого-педагогических и медико-социальных закономерностях
развития детства. При этом детство рассматривается как уникальный и неповторимый этап жизни ребенка,
в котором закладываются основы для его личностного становления, развития способностей и возможностей, воспитания автономии, самостоятельности
и дальнейшей социализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее – Стандарт), предусматривает ряд требований и условий,
необходимых для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья,
в том числе, с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями): создание условий для диагностики и коррекции нарушений развития
и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, разработки и реализации
плана индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечения доступности развивающей предметно-пространственной
среды.
Данная Программа соответствует требованиям Стандарта, адресована всем участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и охватывает все основные образовательные области в семи возрастных периодах (от 3-х лет до 7/8
лет).
В Программе учитываются возрастные
и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья,
определяющие особые условия
получения им образования. Специфической
особенностью Программы является коррекционная
направленность воспитательно-образовательной работы. В рамках
возрастного, деятельностного и дифференцированного
подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличительной особенностью данной Программы является
выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных
нарушений детей в процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование эффективных детско-родительских отношений
с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.