Отчет по результатам самообследования за 2022 год 22 Рябинушка

2

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22 «Рябинушка» (МКДОУ «Детский сад № 22 «Рябинушка»)
Юридический и фактический адрес:
623 640 Свердловская область, Талицкий район, г. Талица, ул. Володарского, 8.
623 640 Свердловская область, Талицкий район, г. Талица, ул. Володарского, 8, ул.
Исламова, 7.
Электронная почта: 22_ds_talica@mail.ru
Телефон: 8(34371) 2-45-59
Учредитель учреждения: Управление образования Администрации Талицкого
городского округа.
Руководитель учреждения: Коноплина Ирина Анатольевна
Лицензия: № 19489 от 22 сентября 2017 года Министерство общего и профессионального
образования Свердловской области.
Серия 66 ЛО1 № 0055784
Внесены изменения в реестр лицензий: выписка из реестра лицензий от 28 сентября 2022
года Основание: введено дополнительное образование.
Здание по адресу: г. Талица, ул. Исламова, 7 закрыто по Распоряжению Управления
образования Администрации Талицкого городского округа «О прекращении деятельности
(ликвидации) объекта социальной инфраструктуры для детей» от 28.08.2020 № 2808-1.
Сайт учреждения: http://22tal.tvoysadik.ru
Дата создания: 1982 г.
Режим работы МКДОУ: с 7.30 до 17.30 ч. Пребывание ребенка в МКДОУ 10 часов.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22
«Рябинушка» (далее – детский сад) расположено в жилом районе города, в одном здании
Здание по ул. Володарского, 8 построено по типовому проекту. Общая площадь здания
составляет 1981,80 кв. м., их них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 1853 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

3

Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»,», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования в 2022 году составила- 139 детей
В режиме полного дня функционировали - 7 групп.
Вторая группа раннего возраста от 2 до 3 лет (1)– 16 детей,
Младшая группа для детей от 3 до 4 лет (3) – 14/15/16 детей,
Средняя группа для детей от 4 до 5 лет (1) – 22 ребенка
Старшая группа для детей от 5 до 6 лет (1) – 28 детей,
Подготовительная группа для детей от 6 до 7 лет (1) – 28 детей.
Прием воспитанников осуществляется на основании «Положения о правилах
приема, порядка и оснований перевода, порядка оформления возникновения и
прекращения
отношений
между
Муниципальным
казенным
дошкольным
образовательным учреждением «Детский сад № 22 «Рябинушка» (утвержден приказом
заведующего
от 18.03.2019 г. № 1803-2/ОД), заявления родителей (законных
представителей) ребенка, приказа о приеме (зачислении) лица для обучения в ДОУ.
Отчисление воспитанников происходит в связи с выбыванием обучающегося из ДОУ:
- в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.
Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.3648-20, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
Обучение осуществляется на русском языке.
В 2022 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования имелась возможность проведение занятий в двух форматах —
онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы
Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях
на основании заявления.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Персонал
смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия. Был проведен плановый мониторинг
состояния воспитанников, который выявил, что уровень тревожности детей в третьей
декаде года снизился на 13 % по сравнению с показателями первого полугодия. В
четвертой декаде процент снижения составил 10%.
Вся работа педагогического коллектива в 2021-2022 учебном году велась в
соответствии с годовым планом, в котором были определены:
Цель: совершенствование информационных технологий в работе ДОО: с педагогами,
детьми, родителями.

4

Задачи:
1. Продолжить работу по формированию у детей дошкольного возраста
экологической культуры и культуры природолюбия.
2. Совершенствовать систему патриотического направления воспитания, через
приобщение к истории малой родины дошкольников.
3. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Качественно улучшить работу по всестороннему развитию и воспитанию детей всех
возрастных групп помогло применение следующих педагогических технологий:
 игровые технологии;
 технология проектной деятельности;
 технология исследовательской деятельности;
 конструктивно-модельная деятельность;
 нетрадиционная техника рисования;
 информационно – коммуникативные технологии;
 технология продуктивного чтения;
 здоровьесберегающие технологии.
В МКДОУ создана устойчивая образовательная среда с учетом требований
федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования,
что дает возможность воспитателям и специалистам - эффективно развивать
индивидуальность детей с учетом их склонности, интересов, уровня активности, а
каждому ребенку - возможность реализовывать собственные потребности и интересы,
свободно заниматься любимым делом. При этом обеспечены условия для самореализации
детей с разным уровнем развития с учетом социального заказа и запросов родителей
детей, посещающих ДОУ, активно ведется инновационная педагогическая деятельность.
В течение года велось наблюдение за адаптацией детей к условиям
дошкольного учреждения (наблюдение за созданием в группах благоприятных условий
для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении, посещение занятий и
режимных моментов). Легко адаптировались к условиям детского сада 54% детей. Период
адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство
сна и аппетита, которое в дальнейшем быстро нормализовалось. Во время приема пищи и
отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно
активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро
стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со
сверстниками и педагогами.
Средняя степень адаптации была у 24 % детей. Привыкание проходило от 2х недель
до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится
домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями
сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От
данных переживаний ребенка я старалась отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что
мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, подбодрив его, переключали
внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3
недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В
первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны. Постепенно дети
освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую
организовывали, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в
установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого.
Тяжелая степень адаптации у 20% детей.
Дети были подавлены, сильно
возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики. Соблюдая режимные
процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе
отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети
постоянно звали маму, папу. Спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в

5

жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей
реагировали (показывал пальцем - мама). Разлука и встреча с родителями проходила
очень бурно и сопровождалась слезами.
Проведенное
анкетирование, личные беседы в начале поступления детей
впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
Использовали следующие формы работы детского сада с семьей: родительские собрания,
анкетирование, наблюдение, посещение на дому, выставки, наглядные формы
педагогической пропаганды, что позволило правильно оценить деятельность педагогов,
пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, присутствие родителей во время
адаптационного периода в группе, укороченное время пребывание ребёнка в группе во
время адаптационного периода, алгоритмы «Я одеваюсь», «Учимся складывать вещи», «Я
умываюсь», совместные развивающие игры.
Важное место заняло сотрудничество с родителями. Работа с родителями была
построена так, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.
Наглядная информация, которая используется при работе с родителями
яркая,
насыщенная, несет смысловую нагрузку, актуальная на данный момент. Консультации на
темы: «Адаптация ребенка в детском саду», «Как надо вести себя родителям с ребенком,
когда он начал посещать впервые детский сад» помогли родителям преодолеть
тревожность за детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс адаптации прошёл успешно.
Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми,
хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели
успешной адаптации.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 1,5
года
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. В первом полугодии родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей рассмотрены
и при наличии возможностей Детского сада были включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

104

75%

Неполная с матерью

34

24,3%

Оформлено
опекунство

1

0,7%

6

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

50

36%

Два ребенка

54

39%

Три ребенка и более

35

25%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
Дополнительное образование в Детском саду реализуется как через сетевое
взаимодействие, так и через образовательную программу Детского сада. Через сетевое
взаимодействие дополнительные общеобразовательные программы реализовывались по
двум направлениям: техническое и естественнонаучное. Задействовано 69 детей. В
Детском саду дополнительное образование проводится по одному направлению:
художественное. Работает кружок «Театральный сундучок», который посещают 30 детей
в возрасте от 5 до 6 лет. Работа по дополнительному образованию началась во втором
полугодии 2022 года, поэтому она еще не достаточно развита.
II. Оценка системы управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада. Управление строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее
собрание работников детского сада, совет детского сада педагогический совет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий детского
сада.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование органа
Заведующий

Общее собрание работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
Учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные
документы, осуществляет общее руководство
Учреждением
- вносит предложения заведующему Учреждением по
основным направлениям деятельности Учреждения,
включая перспективы (стратегию) его развития;
- вносит предложения заведующему Учреждением по
внесению изменений и дополнений в Устав, локальные
нормативные акты Учреждения по основным вопросам
деятельности Учреждения;

7

- рекомендует кандидатуры работников Учреждения для
представления к награждению;
- принимает (согласует) Устав, коллективный договор,
правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения, положение о мерах поощрения работников
и обучающихся Учреждения, положение об
антикоррупционной политике Учреждения и иные
локальные нормативные акты Учреждения,
относящиеся к компетенции Общего собрания;
- дает рекомендации по бюджетной смете Учреждения,
заслушивает отчет заведующего Учреждением о ее
исполнении;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
Учреждении;
- определяет критерии и показатели эффективности
деятельности работников, входящие в Положение об
оплате труда и стимулировании работников
Учреждения;
- избирает представителей работников в комиссию по
трудовым спорам;
- вносит предложения заведующему Учреждением о
создании комитета (комиссии) по охране труда
работников;
- принимает коллективные требования к работодателю;
- принимает решение об объявлении забастовки;
- рассматривает иные вопросы деятельности
Учреждения, принятые Общим собранием к своему
рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение
заведующим Учреждением.
Совет

- участие в создании оптимальных условий для
организации образовательного процесса в Учреждении;
- организация изучения спроса воспитанников и их
родителей
(законных
представителей)
на
предоставление
Учреждением
платных
образовательных услуг;
- оказание практической помощи администрации
Учреждения в установлении функциональных связей с
учреждениями культуры и спорта для организации
досуга воспитанников;
- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных
представителей)
воспитанников
на
действия
(бездействие) педагогических и административных
работников Учреждения;
- содействие привлечению дополнительных средств для
обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- заслушивание отчетов заведующего Учреждением по
итогам учебного и финансового года, о рациональном
расходовании внебюджетных средств;
- заслушивание ежегодного отчета должностного лица,
ответственного за профилактику коррупционных и
иных правонарушений в Учреждении;

8

- осуществление контроля за соблюдением здоровых и
безопасных условий обучения, воспитания и труда в
Учреждении, принятие мер к их улучшению;
- заслушивание ежегодного самоанализа деятельности
Учреждения с целью дальнейшего представления его
Управлению образования и общественности;
- принятие (согласование) положения о конфликте
интересов работников Учреждения;
-согласование
правил
оказания
платных
образовательных услуг, порядка и оснований снижения
стоимости платных образовательных услуг;
- согласование Порядка создания, организации работы,
принятия решений комиссией по урегулированию
споров
между
участниками
образовательных
отношений;
- участие в разработке и согласование локальных
нормативных актов, устанавливающих виды, размеры,
условия
и
порядок
произведения
выплат
стимулирующего характера работникам, показатели и
критерии
оценки
качества
и
эффективности
деятельности работников;
- участие в оценке качества и результативности труда
работников, распределении выплат стимулирующего
характера работникам и согласование их распределения
в порядке, устанавливаемом локальными нормативными
актами Учреждения;
- рассмотрение по предложению заведующего
Учреждением уведомлений работников о возникшем
конфликте интересов или о возможности его
возникновения, о фактах обращения в целях склонения
к совершению коррупционных правонарушений;
осуществление
контроля
за
расходованием
поступивших
добровольных
пожертвований
и
имущественных взносов от физических и (или)
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
на нужды Учреждения.
Педагогический совет

- реализация государственной политики по вопросам
образования;
- совершенствование организации образовательного
процесса Учреждения;
- определение основных направлений развития
Учреждения, повышения качества и эффективности
образовательного процесса;
- разработка и утверждение образовательных программ
Учреждения;
- выбор учебно-методических комплектов, учебных
пособий, средств обучения и воспитания;
- рассмотрение и принятие индивидуального учебного
плана, календарного учебного графика, расписания
учебных занятий, представляющих образовательную
программу при организации обучения на дому;

9

- рассмотрение организации и видов дополнительных
образовательных услуг, реализуемых Учреждением, в
том числе платных;
- рассмотрение, обсуждение годового календарного
учебного графика Учреждения;
- применение мер педагогического воздействия к
воспитанникам;
- рассмотрение вопросов подготовки, дополнительного
профессионального
образования
педагогических
работников Учреждения;
- организация выявления, обобщения, распространения,
внедрения передового опыта среди педагогических
работников Учреждения, развития их творческих
инициатив;
- принятие локальных нормативных актов Учреждения,
содержащих нормы, регулирующие образовательные
отношения.
- определение направлений взаимодействия Учреждения
с
научно-исследовательскими
учреждениями,
методическими центрами, другими государственными,
муниципальными и общественными учреждениями по
вопросам образования (обучения);
- анализ функционирования внутренней системы оценки
качества образования;
- представление педагогических и других работников
Учреждения к различным видам поощрений;
- заслушивание отчетов заведующего Учреждением о
создании условий для реализации образовательных
программ.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского
сада. По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками
проводится 1 раз в год по образовательным областям: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми
планируемых результатов:
1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при
необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального
раскрытия потенциала детской личности.
2. Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние
образовательного процесса на развитие ребенка.
Методы получения результатов мониторинга:

наблюдения за детьми;

беседы;

10

диагностические ситуации;
анализ продуктов детской деятельности.
Диагностический инструментарий:

вопросники;

диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и
образовательные ситуации);

продукты детской деятельности;

диагностические карты для заполнения показателей.
Мониторинг по освоению программ осуществляется специалистами и
воспитателями в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в
процессе непосредственной образовательной работы с ними. В качестве показателей
оценки основных характеристик личности ребенка, выделяем внешние проявления этих
характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками
и взрослыми. Степень освоения программных задач определяется в соответствие с
оценкой «высокий уровень», «средний уровень» и «низкий уровень».
Результаты качества освоения ООП Учреждения выглядят следующим образом:



Образовательная область

2022 учебный год (%)
низкий

средний

высокий

Речевое развитие

20,96

56,75

22,29

Познавательное развитие

11,6

57,7

30,7

Социально-коммуникативное
развитие

11,93

56,7

31,37

Художественно-эстетическое
развитие

15,58

56,8

27,62

Физическое развитие

5,6

51,69

42,71

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 29 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

11

область
Познавательное
развитие

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

12

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в первой половине 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка кадрового обеспечения
В детском саду сформирован педагогически грамотный, стабильный
работоспособный коллектив. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на
100%. В настоящее время в учреждении работает 40 сотрудников, из них 15
педагогических работников. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен
полностью.
Анализ образовательного уровня, уровня квалификации педагогический стаж
педагогов является достаточным для обеспечения образовательного процесса.
Воспитатели групп общеразвивающей направленности – 9 человек.
Учитель-логопед – 1 чел.;
Педагог-психолог – 1 чел.
Инструктор по ФК – 1 чел.
Музыкальный руководитель – 1 чел.
Старший воспитатель – 1 чел.
Педагог дополнительного образования – 1 чел.
Средний возраст педагогов – 43 года, средний возраст всего персонала – 41 год.
Стаж педагогической деятельности
Педагогический стаж
Количество
До 3 лет
5
От 3 до 5 лет
0
От 5 до 10 лет
1
От 10 до 15 лет
4
От 15 до 20 лет
1

%
33,33
0
6,67
26,67
6,67

13

От 20 до 25 лет
От 25 до 30 лет
Свыше 30 лет

2
2
0

13,33
13,33
0

до 3 лет
5
4
3

от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет

2
1
0

от 20 до 25 лет
от 25 до 30 лет
свыше 30 лет

Образовательный уровень педагогов
Образование
Количество
Высшее
9
Средне-специальное
6
(педагогическое)

%
60,00
40,00

Профессиональный уровень педагогов
Категория
Количество
Высшая
4
Первая
8
Соответствие занимаемой
0
должности
Без категории
3

%
26,66
53,34
0
20,00

Педагоги своевременно повышают своё педагогическое мастерство, активно
участвуют в организационно-методической работе ДОУ, а также обучаются на курсах
повышения квалификации. Все педагоги в 2021 – 2022 учебном году повысили свою
квалификацию. Всего за учебный год было пройдено курсов повышения квалификации
25.
 Обеспечение качества музыкально-образовательной деятельности образовательной
организации в условиях реализации ФГОС», (72 часа) - 1 (4%);
 «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных
нарушений устной речи у детей и взрослых», (72 часа) - 1 (4%);
 «Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, обучение
с использованием дистанционных образовательных технологий», (40 часов) - 1 (4%);
 «Целевые ориентиры дошкольного образования: Речевое развитие в условиях
реализации ФГОС ДО» - (36 часов) 1 (4%);
 «Особенности организации деятельности специалистов, привлекаемых для
всестороннего
анализа
профессиональной
деятельности
педагогических
работников», (16 часов) – 3 (12%);

14

 «Методы оценки качества дошкольного и начального образования», (144 часа) - 1
(4%);
 «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС», (36 часов) - 2 (8%);
 «Воспитательная работа в современном ДОО», (72 часа) - 1 (4%);
 «Оказание первой помощи в образовательной организации», (40 часов) - 14 (56%).

Курсы повышения квалификации
70

60

60
50
40
30
20

12

10

12

8

4

0

16 часов 18 часов 20 часов 36 часов 40 часов 72 часа
2021-2022

12

8

60

12

108
часов

144 часа

520
часов

4

2021-2022

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, имеется в кабинетах
специалистов, в группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- по изучению безопасной жизнедеятельности;
- по изучению правил дорожного движения;
- по изучению правил пожарной безопасности.
Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в
Учреждении, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное
благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательнообразовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода. Учреждение
имеет следующие помещения для организации непосредственно образовательной и
дополнительной образовательной деятельности с детьми: кабинет учителя-логопеда,
музыкальный зал, методический кабинет, информационный кабинет.
В 2022 году были приобретены две горки для оснащения уличных участков.

15

Структура предметно-развивающей среды
Помещения
1
Групповые комнаты

Процессы

Участники

2
2
ОД (образовательная деятельность);
Воспитатели; дети;
игровая деятельность; творческая
педагогимастерская; индивидуальная работа с
специалисты
детьми; оздоровительные мероприятия.
Музыкальный зал
Музыкальные занятия;
Музыкальный
утренняя гимнастика;
руководитель,
индивидуальные занятия;
воспитатели, дети,
праздники, развлечения, досуги.
родители
Кабинет учителяЗанятия, коррекционная работа,
Учитель-логопед,
логопеда
индивидуальная работа с детьми,
дети, родители
индивидуальные консультации с
родителями, консультативно-методическая
работа с педагогами.
Методический
Педагогические советы, педагогические
Старший
кабинет
часы, семинары, консультационная работа воспитатель,
/педагогическая
с педагогами, совещания, индивидуальная
педагоги,
гостиная/
работа с педагогами, проведение
специалисты,
презентаций, методические объединения
педагоги, родители
Информационный
Занятия с детьми, просмотр презентаций,
Воспитатели, дети,
кабинет
видеороликов, проведение родительских
специалисты,
собраний.
родители
Территория детского
Спортивно-подвижные игры, досуги,
Воспитатели, дети,
сада
природоведческая работа, праздники,
родители
развлечения, наблюдения, труд на участке
Наличие
специально
оборудованных
помещений
для
организации
образовательного процесса, профилактической деятельности и их использование в
течение дня позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в
соответствии с задачами и приоритетными направлениями деятельности Учреждения.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических
знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создана система
информационного обеспечения.
В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных
видов деятельности детей. Группы оснащены
игровыми модулями, игрушками и
игровыми пособиями. А это составляет около 60 % обеспечения игровым и учебным
оборудованием детей в детском саду, что недостаточно для реализации основной
общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО. Музыкальный
зал, совмещенный со спортивным,
оборудованные:
музыкальным центром,
электронным фортепиано, интерактивным комплексом, набором инвентаря для
подвижных игр, детскими тренажерами.
В настоящее время в дошкольном учреждении в состав информационно технической базы входят:
ноутбук – 9 шт.
компьютер – 6 шт.
мультимедийный проектор –3 шт.
акустическая система – 1 шт.
синтезатор – 1 шт.

16

цифровое пианино – 1 шт.
интерактивная доска – 2 шт.
телевизоры – 5 шт.
локальная сеть с доступом в интернет – есть.
В своей практике педагоги детского сада используют компьютерные презентации
для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами,
проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями
музыкального. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми
помогают добиться поставленных целей. Активное пользование Интернетом дает
возможность воспитателям принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного
уровня (международные, всероссийские, региональные).
-

VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
Количество Оснащенность
%)
Всего помещений, используемых в образовательном
15
80%
процессе
в
том
числе:
11
80%
Групповых комнат
Методический кабинет
1
80%
Кабинет логопеда
1
80%
Музыкальный зал
1
75%
Информационный кабинет
1
85%
Пищеблок
1
65%
Прачечная
1
80%
Медицинский кабинет
1
50%

(в

В 2022 году был проведен текущий ремонт всего здания Учреждения.
Источником финансирования Учреждения являются средства, выделяемые из
средств областного и муниципального бюджета на основе бюджетной сметы. В 2022 году
за счет средств областного бюджета были приобретены технические средства обучения,
дидактические пособия, игры и игрушки на сумму 223 500 руб.
В 2022 году, за счет муниципального финансирования было закуплено:
- посуда из нержавеющей стали для пищеблока;
- небольшое количество посуды для получения пищи по группам;
а также
- установлена система эвакуационного аварийного освещения;
- установлена противопожарная дверь в электрощитовой;
- проведена специальная оценка условий труда в Учреждении.
Оказание государственной поддержки семьям воспитанников:
- предоставляется компенсация по родительской плате за присмотр и уход за
детьми;
- предоставлены льготы по родительской плате за присмотр и уход в размере
100%- 4 человека , 50%- 35 человек
Обеспечение безопасности в Учреждении строится в соответствии с ФЗ «О
противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указом Президента РФ №116 от

17

15.02.2006 г., Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. № 1006 «Об
утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий),
относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и
формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Для обеспечения
безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами: кнопкой
«Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда милиции); автоматической
пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения. На каждом
этаже имеются планы эвакуации и стенды по безопасности. В целях обеспечения
безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и
территорией, ведется видеонаблюдение. Ведется профилактическая работа с персоналом и
детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т. ч.
организовано проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников детского сада при угрозе
или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при
угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по основам безопасности жизнедеятельности с
воспитанниками. Методическая библиотека укомплектована большим количеством
литературы, дидактическим материалом по ОБЖ, пожарной безопасности, правилам
дорожного движения.
Разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по
Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне,
охране труда и технике безопасности. Назначены ответственные работники за состояние
пожарной безопасности во всех помещениях здания и на территории. Все входные двери
снабжены системой ограниченного доступа.
В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными
выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования





В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93
процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 10 июля 2022 года по 5 августа 2022 года проводилась независимая оценка
качества условий получения образования. По результатам оценки Детский сад набрал
90,38 баллов и занял в рейтинге среди образовательных организаций муниципального
образования 3 место.
По итогам анкетирования родителей:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 84 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
82%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 75%;

18



доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 82 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 90%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 65% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий
была качественной, 25% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324).
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022
№
1
1.1.

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня ( 8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

Единица
изменения
139 человек
139 человек
0 человек
0 человек
0 человек
19 человек
120 человек
139/100
человек/%
139/100
человек/%
0 человек
0 человек
0/0
Человек/%
0/0
человек/%
0/00
человек/%
0/0

19

1.8.1.

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2.

Первая

1.9.

1.9.1.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.9.2.

Свыше 30 лет

1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.6.

1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

1.11.

1.12.

человек/%
17 дней
15 человек
9/60,0
человек/%
9/60,0
человек/%
6/40,0
человек/%
6/40,0
человек/%
12/80,0
человек/%

4/26,67
человек/%
8/53,33
человек/%

5/33,33
человек/%
0/0
человек/%
2/13,33
человек/%
2/13,33
человек/%
21 человек/100%

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».