ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МКДОУ Детский сад № 22 Рябинушка.pdf

СОДЕРЖАНИЕ
Разделы
Введение
1.Паспорт Программы развития
2.Краткая информационная справка о МКДОУ
3.Проблемно-ориентированный анализ деятельности МКДОУ и его
потенциальных возможностей развития
4.Концепция развития МКДОУ
4.1.Стратегия и тактика реализации Программы развития
5.Система мероприятий по переходу МКДОУ в новое качественное состояние
6.Финансовое обеспечение Программы развития
7.Мониторинг реализации Программы развития

2

Стр.
3
4-7
8
9-14
15-17
18-25
24-25
26
27-30

Программа развития Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 22 «Рябинушка» (далее МКДОУ) на 2022-2025 годы (далее –
Программа, Программа развития) представляет собой комплекс мероприятий, направленных
на достижение цели и решение задач Программы.
Программа
развития
является
локальным
нормативным
документом,
регламентирующим процесс перевода дошкольного образовательного учреждения из
фактического состояния на качественно новый режим жизнедеятельности, принявшим за
основу программно-целевой подход к развитию; стратегический план деятельности с учетом
актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей, социального
заказа.
Основное предназначение Программы развития – быть средством интеграции и
мобилизации всего коллектива образовательного учреждения на достижение целей его
развития.
Компоненты Программы развития фиксируют цель и задачи, проблемный анализ с
обоснованием актуальности, новизны и практической значимости Программы, исходные
научно-теоретические предпосылки, показатели, характеризующие успешность достижения,
цели, сроки и этапы развития реализации программы, исполнители, информационное
обеспечение, контроль над ходом реализации программы, анализ и коррекция результатов.
Программа как проект перспективного развития МКДОУ призвана объединить усилия
всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения
МКДОУ для достижения цели Программы развития, формирования единого образовательного
пространства, обеспечивающего совместный успех в развитии личности каждого воспитанника
МКДОУ.

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Образовательное
учреждение

Основания для
разработки
Программы

Разработчики
Программы
Ключевые проблемы,
требующие
рассмотрения и
перспективного
решения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Рябинушка»
Управление образования Администрации Талицкого городского
округа.
Местонахождение МКДОУ:
623640, Свердловская область, Талицкий район, г.
Талица, ул. Володарского, 8
Заведующий МКДОУ «Детский сад № 22 «Рябинушка»:
Коноплина Ирина Анатольевна
(343) 71 2-45-59,
e-mail: 22_ds_talica@mail.ru
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
г. № 1642;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г.
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
(педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 25.05.2015 года
№ 996-р;
- Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016
года № 919-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области
«Развитие системы образования в Свердловской области до 2024
года»;
- Устав МКДОУ
Администрация МКДОУ «Детский сад № 22 «Рябинушка»
В ходе изучения нормативных правовых документов, Указов и
постановлений
Президента
Российской
Федерации
по
стратегическому развитию, приоритетных проектов (в т.ч. на уровне
региона, муниципалитета) в сфере образования; анализа
деятельности МКДОУ на основе сравнения ее фактического
состояния с состоянием необходимым, выявлены следующие
проблемы:
1)Необходимость профессионального развития педагогических
кадров;
4

2) Необходимость использования электронных ресурсов, создающих

условия для системного повышения качества и расширения
возможностей непрерывного образования за счет развития
российского, регионального цифрового пространства;
3) Необходимость внедрения образовательных, информационнокоммуникативных технологий, технических средств обучения в
образовательный процесс;
4) Необходимость
обеспечения
информационной
открытости
образовательной и управленческой деятельности МКДОУ для
повышения уровня удовлетворенности качеством предоставляемых
образовательных услуг, со стороны родителей воспитанников и
заинтересованных лиц.
5) Необходимость обеспечить возможности социального партнерства
с учреждениями профессионального образования и культуры,
способствующего росту инновационной активности и потенциала
коллектива МКДОУ в обновлении содержания и организации
работы с детьми.
6) Необходимость обеспечить направленность и организацию
развивающей среды на развитие навыков моделирования,
конструирования, проектно-исследовательской деятельности.
7) Необходимость внедрения и реализации новых программ
дополнительного образования художественной, технической,
социально-педагогической,
физкультурно-спортивной
направленности.
8) Необходимость совершенствовать систему внутренней оценки
качества образования МКДОУ на основе современных технологий
управления.
Цель Программы

Основные задачи
Программы

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

Развитие образовательной среды на основе современных технологий
управления качеством образования, формирование новой кадровой
политикиобразовательной организации, планирование и введение
инноваций по результатам внутренней оценки качества образования
в МКДОУ.
1. Обеспечить комплекс управленческих мер для развития
образовательной среды на основе современных технологий
управления, образовательных технологий, обеспечивающих
качественные изменения в педагогическом процессе.
2. Обеспечить развитие механизмов социального партнёрства с
учреждениями города Талица, с целью реализации инновационных
проектов, повышения качества образования в МКДОУ.
3. Обеспечить обновление системы развития педагогических кадров.
4. Обеспечить информационную открытость в МКДОУ субъектов
образования на основе совершенствования внутренней системы
оценки
качества
образования,
использование
цифровых
образовательных ресурсов информационной сети «Интернет»
1) эффективно действует механизм краудсорсинга с целью
обеспечения открытости образовательной деятельности МКДОУ,
изучения степени удовлетворенностиродительской
общественности
качествомобразовательных услуг в МКДОУ;
2)высокий уровень удовлетворенности родителей
5

Целевые показатели

воспитанников качеством образовательных услуг;
3)устойчивая мотивация педагогов и родителей
воспитанников к активному взаимодействию и
сотрудничеству в условиях реализации образовательныхпрограмм,
реализации инновационных проектов;
4)внутренняя система оценки качества образования вМКДОУ
способствует своевременному принятиюуправленческих
решений в развитии образовательной среды;
5)увеличение количества используемых в образовательном
процессе качественных цифровых образовательных ресурсов
информационной сети «Интернет»;
6)внедрены
новые
методы
обучения
и
воспитания,
образовательные технологии, обновлено содержание образования,
обеспечивающие личностное развитиеребенка;
7)профессиональный
уровень,
творческий
потенциал,
инновационная активность педагогов обеспечивает реализацию
инновационных проектов;
8)педагоги обеспечивают формирование у детей дошкольного
возраста компетенций конструирования, моделирования, изучения
основ проектной деятельности в результате взаимодействия с
учреждениями высшего профессионального образования, внедрения
современныхобразовательных технологий;
9)созданы условия для внедрения и реализации новых программ
дополнительного образования художественной, технической,
социально-педагогической,
физкультурно-спортивной
направленности.
1. Доля участников образовательных отношений (родителей,
педагогов), проявляющих активность, партнёрскую позиции в
управлении, оценке процессов и результатов деятельности в
МКДОУ (до 70%опрошенных).
2. Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных
информационной открытостью, безопасностью, доступностью,
комфортностью образовательной среды МКДОУ, компетентностью
педагогов (до 95% от общего числа опрошенных).
3.Доля родителей воспитанников, удовлетворенных качеством
образовательных услуг, предоставляемых в МКДОУ (до 95% от
общей численности семей воспитанников МКДОУ).
4.Доля родителей воспитанников, удовлетворенныхкачеством
образовательных услуг, предоставляемых в МКДОУ (до 95% от
общей численности семей воспитанников МКДОУ).
5.Доля педагогических работников, участвующих в реализации
инновационных проектов (до 70% от общей численности педагогов
МКДОУ).
6.Доля педагогических работников, участвующих в
профессиональных конкурсах различного уровня (до 70%от общей
численности педагогов МКДОУ).
7. Доля педагогических работников, обновляющих содержание,
внедряющих новые методы обучения и воспитания, образовательные
технологии,обеспечивающие личностное развитие и базовые
компетенции ребенка (до 100% от общей численности работников
6

МКДОУ).
8. Доля педагогов, представляющих педагогический опыт на научнопрактических конференциях, в научно- методических публикациях
(до 60% от общей численности педагогов МКДОУ).
9. Доля педагогических работников с первой квалификационной
категорией (до 100% от общей численности педагогов МКДОУ).
10.Доля педагогических работников, эффективноиспользующих
цифровые образовательные ресурсы информационной сети
«Интернет» для обеспечения различных задач образовательного
процесса (до 40% от общей численности педагогов МКДОУ).
11. Увеличение числа воспитанников МКДОУ, обучающихся по
дополнительным образовательным программам (до 70% от общей
численности детей МКДОУ).
12. Увеличение количества проведенных совместных мероприятий с
социальными партнерами.
Программа будет реализована в 2022-2025 годы в три этапа:
Сроки и этапы
1-й этап – диагностика – прогностический (сентябрь 2022- август
реализации
2023 г.): анализ деятельности МКДОУ за предшествующий период,
Программы
определение проблем, выявление приоритетных направлений
развития постановка целей и задач Программы развития;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития.
2-й этап – организационно-практический (сентябрь
2023 - сентябрь 2024 гг.): реализация целей и задач по определенным
направлениям.
3-й этап – контрольно-аналитический (сентябрь 2024 –август 2025
г.): оценка эффективности работы МКДОУ в период
реализации Программы развития с целью разработки проекта
развития МКДОУ на последующий период.
1)муниципального бюджета (субсидии), рационального
Финансовое
использования бюджета;
обеспечение
2)внебюджетных
источников:
дополнительно
Программы
привлеченные средства (добровольные пожертвования и прочие
доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами,
регламентирующими
финансово-хозяйственную деятельность
образовательного учреждения
и
не
противоречащие
законодательству Российской
Федерации).
Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы
Организация
контроля реализации развития, предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение
результатов и информационное сопровождение реализации
Программы и
Программы развития, в том числе с использованием ресурса сайта
информационной
дошкольного учреждения, на основе краудсорсинга.
открытости
Результаты
контроля
представляются
путем
размещения
публичного отчета на сайте дошкольного учреждения.

7

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
О МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «РЯБИНУШКА»
Наименование ОУ
(по Уставу)

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 22
«Рябинушка»
Год основания
1982
Местонахождение
623640, Свердловская область, Талицкий район, г.
Талица, ул. Володарского, 8
Заведующий МКДОУ
Коноплина Ирина Анатольевна
Телефон
8(343)71 2-45-59
Адрес сайта
https://22tal.tvoysadik.ru
Электронный адрес
22_ds_talica@mail.ru
Режим работы
5 дней в неделю (пн-пт), 10 часов
С 07.30 час. До 17.30 час.
Комплектование
групп, 7 групп общеобразовательной направленности,
численность воспитанников
140 воспитанников
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ
Документы
Реквизиты документов
Свидетельство о внесении
от 23.08.2006г № 1069674078583
записи
в
Единый
Серия 66 № 005157483
государственный
реестр
юридических лиц
Устав
Муниципального
Утвержден распоряжением Управления
образования Администрации Талицкого
казенного
дошкольного
городского округа 25.05.2017 года № 82
образовательного
учреждения «Детский сад №
22 «Рябинушка»
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с
указанием реквизитов
Лицензия на осуществление
Серия 66Л01 № 0005784
образовательной
рег. №19489 от 22 сентября 2017г
деятельности
Приложение № 1 к лицензии
Серия 66П01 № 0014788
на
осуществление
образовательной
деятельности
Выписки из реестра лицензий
от 17.09.2022 (изменение мест осуществления
образовательной деятельности)
от 28.09.2022 (дополнительное образование)
Юридический и фактический
Детский сад
адрес:623640, Свердловская
назначение:
область, Талицкий район, г.
нежилое, количество этажей -2
Талица, ул. Володарского, 8

8

1. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «РЯБИНУШКА» И ЕГО
ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Необходимость разработки Программы развитии МКДОУ за период 2022-2025
годов обусловлена важностью целей развития образования в Российской Федерации
(ст.28 № 273-ФЗ).
Для успешного развития образовательный среды МКДОУ, позитивно влияющей на
развитие ребенка, необходимо изменить подход не только к образовательному
процессу, но и к управлению образовательной системой МКДОУ в целом.
Для этого требуется:
- обновление технологий управления качеством образования в МКДОУ;
- расширение комплекса средств развития информационно-коммуникативного
образовательного пространства МКДОУ;
- развитие материально-технических условий;
- повышение эффективности педагогической деятельности;
- обновление содержания, технологий образования детей;
- активное взаимодействие всех участников образовательных отношений;
- функционирование системы социального партнёрства с учреждениями высшего
профессионального образования и культуры, успешное взаимодействие с социумом.
Специальный заказ, предъявляемый родительской общественностью, нацеливает
на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить потребности семьи
в образовании детей.
Актуальность создания Программы развития обусловлена приоритетными
направлениями и задачами государственной политики в сфере образования
(обучения и воспитания), социализации детей, обновлением воспитательнообразовательного процесса в системе общего, в т.ч. дошкольного образования, на
основе сочетания лучших традиций и современного опыта, социальной ситуации
развитии ребенка, создания условий для повышения ресурсного, организационного,
методического обеспечения образовательной деятельности и ответственности за ее
результаты, повышение эффективности комплекса условий для развития детей.
Программа развития разработана исходя из конкретного анализа исходных условий
детского сада, социального взаимодействия, потребности родителей воспитанников.
Цель проблемно-ориентированного анализа – выявление ключевых проблем и
приоритетных направлений образовательной среды МКДОУ в современных
условиях.
Объект анализа – образовательная среда МКДОУ, включая в себя:
- управление качеством образования;
- социальное партнёрство с учреждениями высшего и профессионального
образования и культуры;
- кадровые условия;
- материально-технические условия, в т.ч. предметно-пространственную среду
(помещение, прогулочную территорию, оборудование) и ее использование в
повседневной жизни детей;
9

- информационно-коммуникативную среду;
- содержание и технологии образовательной деятельности.
Управление качеством образования в МКДОУ
В результате анализа качества управления дошкольным образовательным
учреждением было выявлено, что административная группа ориентирована на
эффективное, профессиональное выполнение задач.
В МКДОУ практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы
работников, регулярное проведение консультаций, детально обсуждение порядка
работы, разработка и внедрение правил и инструкций.
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования
управления качеством образования, информационной открытости деятельности
МКДОУ должно перейти в процесс развития, чему будут способствовать
современные технологии управления и оценки качества образования в МКДОУ
(краудсорсинг, проектные технологии, информационные технологии).
Проблема в необходимости совершенствовать систему внутренней оценки качества
образования МКДОУ на основе современных технологий управления, что будет
способствовать современному принятию обоснованных управленческих решений в
развитии образовательной среды МКДОУ.
Социальное партнёрство МКДОУ
Развитие социальных связей МКДОУ с различными организациями даёт
дополнительный
импульс
для
эффективной
работы,
совершенствует
конструктивные взаимоотношения, которые строятся на основе социального
партнёрства.
Наименование
организации,
социального партнера
Управление
образования
Администрации
Талицкого
городского округа
МКДОУ г. Талица,
Талицкого района в
соответствии с планом
работы РОО на
текущий учебный год
МКОУ Талицкая школа
№ 1, №55, № 4

Содержание взаимодействия
Консультативно-регулятивная поддержка.

Изучение опыта работы с целью обогащения
содержания образования и повышения качества
образовательного процесса. Формы: участие в МО,
тематические совещания, информационные дни.
Обеспечение преемственности между дошкольным и
начальным
школьным
образованием.
Формы:
взаимопосещение занятий и уроков, участие в МО,
экскурсии в школу, отслеживание этапов адаптации
детей к школе, дни открытых дверей.

10

Центр детского
творчества «Академия
детства»
Детская
библиотека
им.Поклевских-Козелл

Организация тематических вечеров, концертов для
приобщения детей к музыкальной культуре.
Совместные мероприятия для воспитания у детей
первичного читательского интереса к литературным
произведениям и ценностного отношения к
художественной литературе.

Создание открытой образовательной среды – задача, требующая использования не
только всех ресурсов образовательного учреждения, но и всего образовательного и
социокультурного потенциала мегаполиса.
Сохраняется проблема в обеспечении возможностей социального партнёрства с
учреждениями
высшего
профессионального образования
и
культуры,
способствующего росту инновационной активности и потенциала коллектива
МКДОУ в обновлении содержания и организации работы с детьми.
Активизация партнёрского взаимодействия с учреждениями профессионального
образования и учреждениями культуры обеспечит качественное улучшение
образовательных результатов воспитания и обучения детей.

Результаты оценки уровня удовлетворенности родителей воспитанников
качеством образовательных услуг
Контингент родителей МКДОУ характеризуется средним уровнем жизни и доходов,
социального и образовательного статуса. Сферы деятельности родителей:
бюджетные организации, служащие, рабочие. Для большинства семей характерны
высокие требования к образованию своего ребенка.
В МКДОУ большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой
образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данного
направления является официальный сайт детского сада. Это источник активной
информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. С помощью
данных инструментов родители оперативно информируются о важных событиях из
жизни МКДОУ, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах,
социальных акциях, о достижениях воспитанников и педагогов, образовательных
программах и услугах. Все это дает возможность родителям не только получать
информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя
полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к
работе МКДОУ и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом.
Итоги деятельности МКДОУ освещаются в ходе Дней открытых дверей, на
официальном сайте, проводится анкетирование родителей, консультирование,
родительские собрания и т.п. Виртуальное пространство позволяет родителям быть
информированными в ходе и результатах воспитательно-образовательного
процесса, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы,
направленные на устранение возникающих проблем.
В то же время, поскольку взаимодействие семьи и образовательного учреждения
играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности
11

дошкольного и начального общего образования, необходимо детальное изучение
представлений родителей педагогов друг о друге, их влияние на взаимодействие и
определение подходов, которые могли бы повысить эффективность этого
взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использовании
новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во
взаимодействии МКДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых
актуальных. Информационная открытость образовательной организации дает
родителям (законным представителям) возможность и право выбора лучшего для
своего ребенка.
Анализ степени удовлетворенность родителями качеством образовательных услуг
показывает:
Проблема в необходимости обеспечения информационной открытости
образовательной и управленческой деятельности МКДОУ для повышения уровня
удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг, со стороны
родителей воспитанников и заинтересованных лиц.
Кадровые условия реализации Программы развития
Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от
педагога высокого уровня профессиональной компетенции, а от управляющей
команды – обновление системы развития педагогических кадров МКДОУ.
МКДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.
Средний возраст педагогического состава – 35 – 45 лет.
Педагогический стаж: от 5 до 25 лет
Квалификация
педагогических
работников
соответствует
тарифноквалификационным требованиям по должностям работников учреждения
образования Российской Федерации.
Информация о кадровом обеспечении реализации Программы развития
Кадровый состав
Количество
Общее количество сотрудников
42
Из них педагогических работников
13
Из них совместителей
0
Состав
педагогического
коллектива,
участвующего в реализации основной
программы дошкольного образования:
- заведующий
1
- старший воспитатель
1
- воспитатели
9
- учитель-логопед
1
- музыкальный руководитель
1
- инструктор по физической культуры
1
- педагог-психолог
1
Квалификация педагогических работников:
Первая квалификационная категория
7
Высшая квалификационная категория
4

12

Без категории

2

В условиях современного образовательного процесса востребована высокая
педагогическая мобильность, готовность к непрерывному профессиональному
развитию.
Мотивация является важной управленческой функцией, которую необходимо
применять на практике с целью профессионального развития педагогических
кадров.
Система мотивации складывается из двух блоков: материального и
нематериального
стимулирования.
Основной
эффект
нематериального
стимулирования (поздравление, признание успехов и достижений, похвала,
вручение благодарственных писем, грамот и др.) направлен на повышение
лояльности педагогов к МКДОУ.
Некоторая инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических
и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им успешно участвовать в
инновационной деятельности МКДОУ, систематизировать и достойно представить
педагогический опыт работы, объективно оценивать его эффективность.
Проблема в необходимости обновления системы развития педагогических кадров
МКДОУ.
Материально-технические условия
Материально-технические условия в МКДОУ соответствуют требованиям к
данному ФГОС ДО.
Но согласно анализу, предметно-пространственная среда в МКДОУ является
недостаточно насыщенной и многообразной. Детям часто недоступны
разнообразные материалы, обеспечивающие возможность самостоятельного
выбора. Недостаточно в группах представлены места для уединения и отдыха для
обеспечения эмоционального благополучия и комфорта; в пространстве групп
недостаточно представлено их оформление с участием детей, в работе с детьми
практически не используются технические средства обучения, не во всех группах
созданы условия для того, чтобы дети узнавали о разнообразии культур и традиций.
Проблема в необходимости обеспечить направленность и организацию
развивающей среды на индивидуализацию процесса образования детей, поддержку
культурного многообразия, этнокультурных ценностей и толерантных отношений в
развивающей образовательной среде МКДОУ.
Информационно-коммуникативная среда
Информационная среда МКДОУ ориентирована на организацию административнохозяйственной, развивающей образовательной деятельности.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые
возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых
методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию
13

инновационных идей в образовательном процессе, обеспечении его
индивидуализации, в социализирующем взаимодействии.
Достаточно
широкое
использование
возможностей
информационной
образовательной среды приводит к «выходу» образовательного процесса за рамки
традиционных способов и средств его осуществления и сопровождается появлением
новых форм организации:
- блоги (блог педагога, блог проекта) – генератор коллективной сетевой активности
педагогов, детей и их родителей;
- современные информационно-коммуникативные технологии, мультимедийные
средства позволяют выстраивать одновременно разные виды деятельности для
малых групп детей или индивидуально, координировать их деятельность, вести
постоянный мониторинг освоения образовательной программы детьми.
Всему вышеперечисленному способствует насыщение среды информационными
коммуникативными, техническими средствами обучения.
Наличие технических средств
Количество
В МКДОУ имеется в наличии информационно-технические
средства:
5 шт.
- ноутбук (подключены к интернету)
e-mail: 22_ds_talica@mail.ru
Сайт МКДОУ: https://22tal.tvoysadik.ru
Обеспечен
доступ
педагогическим
работникам
к
электронным образовательным ресурсам, размещенным в
федеральных и региональных базах данных.
Проблема в необходимости использовать возможности образовательных ресурсов
сети «Интернет», создающих условия для системного образования за счет развития
российского, регионального цифрового образовательного пространства, внедрения
образовательных, информационно-коммуникативных технологий, технических
средств обучения в образовательный процесс.

14

4.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МКДОУ
Двадцать первый век характеризуется провозглашением ценности человека, его
качеств, способностей, талантов, умения активно взаимодействовать в
профессиональной и жизненной сферах деятельности. Россия, ориентированная на
инновационный технологический прорыв, остро нуждается в грамотных
образованных, инициативных гражданах. На современном этапе проблема
подготовки такого человека может быть решена не только через новые
образовательные технологии, но и через взаимодействие ребенка с социумом,
использование образовательного потенциала мегаполиса, организацию общения со
значимым для дошкольников людьми, участие в проектной социокультурной
деятельности.
В связи с этим перед коллективом МКДОУ стоит задача – построить свою работу
так, чтобы она соответствовала запросам общества, и обеспечивали сохранение
самоценности, неповторимости периода детства. А это достигается в первую
очередь качеством педагогического процесса.
Программа развития ориентирована на принципиальные изменения, связанные с
организацией образовательного процесса, направлена на реализацию идей
индивидуализации процесса образования дошкольников. Основой для реализации
Программы развития в значительной мере является педагогический поиск и
инновационная деятельность коллектива МКДОУ.
Концептуальной идеей развития МКДОУ, которая является отправной точкой его
движения: индивидуализация образования, педагогика выбора и успеха.
Усилия коллектива необходимо направить на то, чтобы каждый участник
образовательных отношений мог реализовать себя в МКДОУ как субъект
собственной жизни, деятельности и общения. Таким образом, основное внимание
будет сосредоточено на вопросах методического и психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса.
Приоритетом развития МКДОУ является:
- создание образовательной среды, в которой каждому ребенку обеспечивается
позитивная социализация.
Специфика образовательного процесса, В чем мы видим особенность
образовательного процесса?
Во-первых, в системности, благодаря которой обеспечивается неразрывное
единство целенаправленного воспитания и качественного обучения каждого
воспитанника, с учетом его потребностей и интересов.
Во-вторых, в исключительно высокой степени вариативности, учету
многообразных факторов развития личности, познавательного интереса и
потребностей каждого воспитанника.
Таким образом, важнейшим критерием качества образовательных услуг в
современной образовательной среде МКДОУ выступает его способность на основе
педагогического мониторинга по-новому организовать образовательных процесс
для каждого воспитанника, стимулировать высокую активность самих
воспитанников, мотивировать их сознательную деятельность.
Цель Программы развития: развитие образовательной среды на основе современных
15

технологий управления качеством образования, индивидуализации процесса
образования, планирования и введения инноваций по результатам внутренней
системы оценки качества образования в МКДОУ.
Основные задачи Программы развития:
1. Обеспечить комплекс управленческих мер для развития образовательной среды
на основе современных технологий управления, образовательных технологий,
обеспечивающих качественные изменения в педагогическом процессе.
2. Обеспечить развитие механизмов социального партнерства с учреждениями г.
Талица с целью реализации инновационных проектов, повышения качества
образования в МКДОУ.
3. Обеспечить обновление системы развития педагогических кадров в МКДОУ.
4. Обеспечить информационную открытость, удовлетворенность качеством
образовательной деятельности в МКДОУ субъектов образования на основе
совершенствования внутренней системы оценки качества образования,
использования цифровых образовательных ресурсов информационной сети
«Интернет»).
Цель и задачи реализации Программы развития задают новое качество
образовательных результатов воспитанников МКДОУ и деятельности
педагогических работников, обоснованы приоритетными направлениями
образовательной
политики
государства,
региона,
образовательными
потребностями социального окружения и возможностями дошкольной
образовательной организацией.
В основу концепции Программы развития положены ключевые ориентиры
качественных изменений – векторов развития образовательной системы
МКДОУ, представленных модулями.

№
Вектор развития
Модуль Программы
п/п
(движения)
развития
1
Управление
Комплекс
качеством
управленческих мер для
образования
в развития
МКДОУ
образовательной среды
на основе современных
технологий управления,
образовательных
технологий,
обеспечивающих
качественные
изменения в
педагогическом
процессе

16

Направление
деятельности
Создание
оптимальных
условий
функционирования и
совершенствования
управления
качеством
образования
в
МКДОУ

2

Педагог XXI века в
инновационной
деятельности

3

Социальное
образовательное
партнерство

4

Информатизация
процесса образования
в
образовательной
системе МКДОУ

Обновление
системы
развития
педагогических кадров в
МКДОУ

Оптимизация
системы работы с
персоналом
для
повышения
эффективности
педагогической
деятельности
развития
профессиональных
компетенций
педагогов. Создание
образовательного
пространства,
продуктивного
действия
ребенка,
пространства
культурного
многообразия,
способствующего
развитию личности и
базовых компетенций
детей.
и Развитие
механизмов Создание условий для
социального
расширения
партнерства
с возможностей
учреждениями г.
образовательного и
Талица с целью
информационного
реализации
пространства.
инновационных
проектов, повышения
качества образования в
МКДОУ.
Информационная
открытость,
удовлетворенность
субъектов образования
качеством
образовательной
деятельности в МКДОУ
на
основе
совершенствования
внутренней
системы
оценки
качества
образования ,
использования
цифровых
ресурсов
информационной сети
«Интернет»
17

Создание
информационнонасыщенной
образовательной
среды,
обеспечивающей
качественные
изменения
в
организации
и
содержании
образовательного
процесса, в характере
результатов
образования.

4.1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития разработана на основе системы модулей как векторов развития
компонентов образовательной системы МКДОУ, содержащих соответствующие задачи,
направления деятельности, реализации которых обеспечивает движение основной цели,
модульный подход позволяет создать систему управления МКДОУ, разработать стратегию
и тактику реализации Программы развития МКДОУ.
Модуль 1. Комплекс управленческих мер для развития образовательной среды на
основе современных технологий управления, образовательных технологий,
обеспечивающих качественные изменения в педагогическом процессе.
Управление развивающейся в образовательной организации требует разработки новой
стратегии и тактики в профессиональной деятельности руководителя образовательного
учреждения, владения современными технологиями управления, проектируемыми и
реализуемыми.
Развитие образовательной среды МКДОУ определяется реализацией принципов
доступного, качественного образования для детей в следующих пяти сферах:
- качество управления,
- качество социального партнерства,
- качество развития кадров,
- качество образовательного процесса.
Из всего многообразия управленческих технологий в образовании особого внимания в
условиях реализации программы развития заслуживают:
- технология программно-целевого управления – тактика управления инновационными
процессами, обеспечивающая решение задач по мере возникновения потребности в
разработке и реализации того или иного новшества или группы новшеств. Осмысленные и
принятыми всеми субъектами образовательного процесса ценности развития обеспечивают
прогностическую направленность программно-целевого управления, способствует
определению, выработке и реализации целей его развития.
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг в соответствии с
общественным запросом. Развитие внутренней системы оценки качества образования в
МКДОУ, получение достоверной и объективной информации об организации, содержании и
результатах образовательного процесса. Принятие обоснованных управленческих решений
по повышению качества образования в МКДОУ.
Разработка инструментария оценки эффективности управления образовательной системой
МКДОУ. Активизация работы по повышению компетентности педагогов в области
диагностики, мониторинга, оценки собственной деятельности, а также промежуточных
(рубежных) и итоговых результатов образования воспитанников по каждому году обучения
как необходимого условия эффективного образования. Внутренний аудит рабочих
программ. Систематическое отслеживание и анализ состояния образования в МКДОУ для
принятия обоснованных и своевременных управленческих педагогических решений.
Становление культуры организации, развитие форм горизонтального контроля. Участие во
всероссийских образовательных проектах, исследованиях, направленных на развитие
содержания образования, системы оценки качества дошкольного образования.
- краудсорсинг (англ.crowdsourcing, crowd – «толпа» и sourcing – «использование
18

ресурсов») – передача определенных производственных функций неопределенному кругу
лиц на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового
договора. Без развития Интернета и социальных сетей появление и развитие краудсорсинга
не стало бы возможным. В связи с этим краудсорсинг можно определить, как вовлечение с
помощью Интернета, социальных сетей и специализированных компьютерных платформ
неопределенного круга лиц для решения задач развития образовательной системы МКДОУ,
целью которого является создание и получение субъектом – инициатором нового знания
относительно поставленных перед людьми задач, главными принципами которого
являются открытость отдельных фактов хозяйственной жизни субъектов, а также создание
мотивирующих стимулов для краудсорсеров.
Будет внедрена модель управления образовательным учреждением, которая предполагает:
1) Постоянное обновление основных блоков образовательного процесса: «Кадры»,
«Среда», «Содержание, формы и методы», «Взаимодействие участников образовательных
отношений» с учетом изучения потребностей и интересов детей, запросов родителей,
общества, государства.
2) Гибкий подход к формированию содержания предполагаемых программ
общеразвивающей направленности и дополнительного образования с учетом
возможностей и потребностей каждого ребенка.
3) Организация постоянного обмена опытом среди педагогических кадров в рамках
сетевого сообщества «Педагоги дошкольного образования». Развитие системы
методического сопровождения педагогических кадров, способствующей постоянному
повышению их педагогического мастерства и развитию необходимых профессиональных
компетенций.
Основной организационной формой управления в МКДОУ предусмотрен
управленческий семинар. Управленческий семинар – это постоянно действующий
еженедельный семинар для администрации МКДОУ, где управляющий субъект
анализирует свою деятельность, осуществляет рефлексию своих способов деятельности,
проектирует предстоящую деятельность и способы своей деятельности. В работе
управленческого семинара формируется управленческая позиция субъекта управления,
которая в дальнейшем проявляется в управленческой деятельности, становится основой
действования управленческой команды или отдельных ее членов на различных совещаниях,
собраниях, планерках, советах, представительных мероприятиях.
Управленческий семинар, кроме своего основного предназначения, имеет дополнительную
значимость. Систематическая работа управленческого семинара является способом
формирования и развития управленческой команды, а также формой организационного
самообразования его участников. Группа администрации, систематически работая на
управленческом семинаре, постепенно формируется как управленческая команда и в
дальнейшем развивается как единый коллективный субъект управленческой деятельности,
которому присущи: общее поле сознания, общий язык, общие способы деятельности; для
которого специфично наличие общих представлений о собственной деятельности (как
целостного субъекта), разделение труда (каждый индивидуальный субъект выполняет свою
часть работы, но, исходя из имеющихся общих представлений, опираясь и ориентируясь на
них); для которого характерна взаимозаменяемость (один член команды может заменять
при необходимости другого исходя из того, что у них есть полные представления о
деятельности всего коллективного субъекта управления МКДОУ).
19

Модуль 2. Обновление системы развития педагогических кадров МКДОУ
Деятельность по обеспечению профессионального развития педагога – это взаимная
обязанность и ответственность руководителя МКДОУ и самого педагога.
Будут созданы такие условия, при которых совершенствование профессиональных качеств,
развитие компетенций педагогических работников станут неотъемлемой частью их
профессиональной деятельности.
Регуляторами отношений будут выступать:
- формируемая ценность образования и демонстрируемый культурно-образовательный
уровень;
- формируемые и поддерживаемые традиции и новации;
- формируемые и выполняемые нормы и правила;
- нематериальное и материальное выражение оплаты трудозатрат.
Нормы рассматриваются как требования к уровню культурно-образовательного характера,
поддерживаемые педагогическим коллективом.
В основе системы повышения квалификации педагогов будет лежать принцип интеграции
формального, неформального и информального повышения квалификации.
Формальное повышение квалификации педагогов будет осуществляться в виде
стажировок, образовательной практики на базе лучших дошкольных образовательных
учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста. Каждый педагог может выбрать
для себя уровень знакомства и с инновацией – через выбранный алгоритм, через
преломление, через интересный педагогический опыт. Предполагается активное участие
педагогов в семинарах, конференциях, диспутах, профессиональных сетевых сообществах
(неформальное повышение квалификации), которое будет способствовать развитию
аналитических, проектных компетенций, формированию коммуникативной культуры,
навыков межличностного общения.
Высокие требования, предъявляемые к педагогическим работникам МКДОУ, несомненно,
будут мотивировать их на индивидуальную познавательную деятельность (неформальное
образование и повышение квалификации).
Значительное внимание будет уделено и организации повышения квалификации через
командный подход. Командный подход является наиболее эффективной формой
повышения квалификации в тех случаях, когда для решения определенной задачи или
реализации проекта требуется совместная деятельность разных педагогических работников.
У педагога, работающего в таком МКДОУ, много ролей: новатор, экспериментатор,
наставник, поэтому неотъемлемым качеством настоящего профессионала должна быть
потребность делиться опытом со своими коллегами.
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога.
Повышение квалификации педагогических работников предусмотрено осуществлять по
индивидуальным маршрутам профессионального развития в цикле семинаров-тренингов и в
ходе осуществления ими образовательной деятельности.
Предметом повышения квалификации педагогов являются:
- методическое мастерство подбора содержания и создания образовательных проектов,
модулей,
- технологии (процедуры) ИОП воспитанников педагогами МКДОУ и родителями
воспитанников,
20

- идея, технологии, методики, решающие задачи образовательной программы,
- развитие и распространение позитивного педагогического опыта,
- коллективные творческие дела,
- непрерывный тренинг использования мультимедийных средств.
Задача образовательного учреждения заключается в привлечении эффективного
педагогического опыта. Инновационному учреждению необходим современный кадровый
потенциал, а именно создание дееспособного творческого самосовершенствующегося
педагогического коллектива, поэтому, в первую очередь, управленческая работа будет
направлена на выполнение современных требований к квалификации персонала:
- владение разнообразными педагогическими, психологическими технологиями,
- владение на современном уровне современными информационными технологиями,
- готовность к саморазвитию.
Задача учреждения – обеспечить мотивацию педагогов на самосовершенствование через
использование следующих форм обучения персонала:
- курсы повышения квалификации,
- участие в стажировках,
- участие в конференциях,
- трансляция собственного опыта (мастер-классы, разработка авторских проектов,
пособий),
- система обмена опытом в сети образовательного учреждения, города, области,
педагогического сообщества других регионов,
- проведение организационно-деятельностных игр, тренингов, мозговых штурмов,
дискуссий и т.п.
Обеспечение комплекса мер для развития современной образовательной среды средствами
поддержки внедрения новых образовательных технологий (тематические блоки, игровые
технологии,
ИКТ-технологии,
Тико-моделирование,
интерактивные
обучающие
программы).
Развитие комплекса специальных условий (организационно-педагогических, кадровых,
материально-технических,
программно-методических
информационных,
здоровьесберегающих) для развития образовательной среды, способствующий успешной
социализации воспитанников.
Возможности для обустройства предметно-пространственной среды развития детей:
- условия для побуждения и деятельности и проведению инициативы осуществлению
выбора к проявлению различных видов активности: познавательной, продуктивной,
проектной, исследовательской, творческой;
- структурированность (поляризация) образовательного пространства: рекреации должны
быть не просто местом перехода, а хорошо структурированным пространством с
множеством возможностей для различных видов активности;
- создание возможностей для демонстрации личных достижений (в рекреациях, группах,
приемных размещены информационные панели, на которых демонстрируются достижения
детей);
- создание условий для встречи и сотрудничества детей различных возрастов.
Пространство групп: несколько центров активности, которые могут сообщаться между
собой, а также способствовать уединению, отдыху детей. Назначение центров: игровой,
продуктивный, конструктивный, центр экспериментирования и исследовательской
деятельности, центр физической, речевой активности, режиссерской игры, уголки чтения,
21

уединения и пространство для общих встреч и занятий.
Дополнительное образование детей в МКДОУ – определяющий фактор воспитания
культуротворческой личности ребенка, развития его склонностей и развитие творчества,
организацию социализирующей деятельности, обеспечение комфортного самочувствия
каждого ребенка в детском сообществе.
Содержание дополнительного образования детей – практико-ориентированная
деятельность: ребенок действует самостоятельно в ситуации поиска, получая знания из
взаимодействия с объектами культуры. Будучи исключительно творческим, оно побуждает
ребенка находить собственный путь достижения успеха.
Для определения качества работы команды могут служить следующие критерии:
- преобладающие ценности педагогического коллектива – ценности сотрудничества,
профессионально-педагогические ценности,
- осознание продуктивности работы командой единомышленников,
- осмысление педагогическим коллективом собственного и коллективного опыта работы,
востребованность опыта другими.
Модуль 3. Развитие механизмов социального партнёрства с учреждениями с целью
реализации инновационных проектов, повышение качества образования в МКДОУ.
Одним из ведущих факторов научно-методической поддержки инновационных процессов
для повышения качества образования является партнёрство с научными институтами,
объектами культуры.
Деятельность МКДОУ будет направлена на:
- формирование «открытого образовательного пространства» - развитие социальных
образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и
возможностей для реализации образовательных проектов, реального влияния на процессы
развития МКДОУ в целом,
- осуществление информационного, научно-методического сопровождения педагогов,
- повышение профессионального уровня и методической компетенции педагогов в области
развития содержания дошкольного образования, применения современных методик и
технологий,
- подготовку инновационной методической продукции, трансляция педагогического
опыта.
Механизмы взаимодействия с социальными партнёрами:
- исследовательская деятельность,
- проектная деятельность (проекты исследовательские, социальные, здоровьесберегающие),
- социально значимые акции.
Предусмотрены варианты участия общественности в деятельности МКДОУ через
организационную структуру учреждения и путем внешнего взаимодействия с различными
учреждениями и организациями.
Самым значимым партером выступают родители воспитанников, являющиеся активными
участниками образовательного процесса: они включаются в состав инициативной группы,
разрабатывающей программу развития МКДОУ, им представляется возможность
непосредственного участия в ее реализации и образовательной деятельности.
Использование МКДОУ культурного ресурса семей осуществляется следующими формами
работы с родителями воспитанников:
- интерактивные (публичный отчет, сайт, web-страницы, электронная почта, стенды,
22

тренинги),
- традиционные (родительские собрания, совместные мероприятия, творческие конкурсы,
Дни открытых дверей, тематические часы, праздники),
- просветительские (лектории, научно-практическая конференция, клуб, использование
СМИ, выпуск бюллетеней),
- образовательные (проведение с родителями выпускников занятий (НОД), мероприятий,
экскурсий, участие в проектной деятельности),
- консультационные (индивидуальные беседы и консультации специалистов, воспитателей,
медицинского работника).
Модуль 4. Информационная открытость, удовлетворенность субъектов образования
качеством образовательной деятельности в МКДОУ на основе совершенствования
внутренней системы оценки качества образования, использование цифровых
образовательных ресурсов информационной сети «Интернет».
Обеспечению повышения уровня информационной открытости и удовлетворённости
деятельностью образовательной системы МКДОУ субъектов образования на основе
краудсорсинга будет способствовать модель управления качеством образовательных услуг
МКДОУ, представляющая собою совокупность организационных и функциональных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на
единой концептуально-методологической основе обсуждение продуктов происходящих
изменений, оценку эффективности деятельности образовательной организации, качества
образовательных программ, проектов, с учетом запросов субъектов образовательных
отношений на основе механизмов краудсорсинга.
В результате использования краудсорсинга МКДОУ получает в свое распоряжение
инновационный инструмент, позволяющий вовлекать в решение задач образовательной
системы интеллектуальный потенциал онлайн-сообщества, вследствие чего появляется
возможность оперативно реагировать на изменения окружающей среды потребностей
заказчика образовательных услуг.
Система оценки качества работы МКДОУ предполагает развитие интернет-сайта
дошкольного образовательного учреждения и широкое использование современных
информационно-коммуникационных технологий, повышению родительской компетенции в
вопросах развития и воспитания детей, получению обратной связи о качестве
образовательных услуг.
Принятие управленческих решений будет осуществляться на основании оценки
результатов работы МКДОУ, деятельность которого направлена на повышение качества
образовательных услуг с учетом потребностей детей, родителей, педагогов, городского
сообщества.
Использование ресурса цифровой образовательной среды способствует повышению
доступности и качества образования, создает условия для системного повышения качества и
расширения возможностей непрерывного образования педагогических кадров за счет
развития цифрового образовательного пространства и увеличения освоивших онлайнкурсы, прошедших повышение квалификации на онлайн-курсах, обеспечивает возможность
развития компетенций педагогических работников.

23

5. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕХОДУ МКДОУ В НОВОЕ
КАЧЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Выполнение основной цели Программы развития происходит в рамках реализации
отдельных направлений деятельности МКДОУ, каждое из которых предусматривает собой
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение проблем
управленческой, образовательной деятельности.
Решение поставленных задач будет реализовано через улучшение материальнотехнической, методической базы МКДОУ и обеспечено путем проведения соответствующих
мероприятий.
Программу развития планируется реализовывать на нескольких организационных
уровнях:
Уровень реализации
Потребители (участники)
Персональный (индивидуальный)
Ребенок, педагог, родитель
Групповой
Группы МКДОУ, воспитатели групп,
родители воспитанников группы
Общий (учрежденческий)
Администрация МКДОУ, Общее собрание
работников МКДОУ, Совет родителей
Социальный
Образовательные
учреждения,
учреждениях здравоохранения, науки,
культуры и спорта
Административный
Управление образования Администрации
Талицкого городского округа

Система мер по минимизации рисков реализации Программы развития
Виды рисков

Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
-Неполнота отдельных нормативно-правовых
-Регулярный анализ нормативно-правовой базы
документов, непредусмотренных на момент
МКДОУ на предмет ее актуальности, полноты,
разработки и начало реализации Программы
соответствия решаемых задач
Финансово-экономические риски
-Недостаточный
объем
бюджетного -Четкое планирование бюджета МКДОУ по
финансирования предметно-пространственной реализации
программных
мероприятий,
среды и материально-технической базы внесение корректив с учетом реализации новых
учреждения
направлений и программ.
- Системная
работа
по
выявлению
дополнительных ресурсов (внебюджетная
деятельность)
Организационно-управленческие риски
-Некомпетентное вмешательство сторонних -Разъяснительная работа руководства МКДОУ
структур (организаций, учреждений) и лиц в по
законодательному
разграничению
процессы принятия управленческих решений полномочий и ответственности, четкая
по обновлению образовательного пространства управленческая деятельность в рамках ФЗ-273
МКДОУ.
(статьи 6-9,28)
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)

24

-Недостаточность
профессиональной -Систематическая работа по обновлению
инициативы и компетенции у педагогов по внутриучрежденческой системы повышения
реализации
углубленных
программ
и квалификации. Разработка и использование
образовательных технологий.
эффективной системы мотивации включения
-Неготовность
педагогов
выстраивать педагогов в инновационные процессы.
партнёрские отношения с другими субъектами -Психолого-педагогическое сопровождение и
образовательного
процесса,
партнёрами методическое сопровождение педагогов с
социума.
недостаточно
коммуникативной
-Низкая педагогическая мобильность в компетентностью.
условиях модернизации образования.
Ресурсно-технологические риски
-Неполнота ресурсной базы для реализации -Систематический
анализ
достаточности
новых направлений и отдельных блоков ресурсной базы для реализации всех
Программы и мероприятий Программы
компонентов Программы.
-Участие педагогов и всего образовательного
учреждения в федеральных, региональных
проектах для расширения возможностей
развития ресурсной базы.
-Включение
механизма
дополнительных
закупок необходимого оборудования за счет
развития внебюджетной деятельности.

25

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Успешность реализации Программы будет возможна при условии рационального
использования бюджетных средств, привлечения дополнительных объемов финансовых
ресурсов, полученных в рамках эффективного расходования средств, выделения субсидий,
внебюджетных средств.
Источники финансирования Программы развития
Источники финансирования
Бюджетные средства
Внебюджетные средства

Действия по привлечению средств
Выполнение государственного заказа.
Отраслевая оплата труда педагогов и воспитателей.
Субсидии.
Рациональное использование средств и
образовавшейся экономии.

26

5. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Целевые показатели (индикаторы) Программы развития МКДОУ
Об успешности развития МКДОУ можно будет судить:
1. По четкости выполнения ответственными лицами программных мероприятий в полном
объеме и в срок.
2. По динамике изменения качества образования по показателям оценки эффективности
работы образовательной организации.
Показатели
эффективности
деятельности
МКДОУ
Педагогические
работники
эффективно
используют
цифровые
образовательные
ресурсы
информационной
сети «Интернет» для
обеспечения
различных
задач
образовательного
процесса
владеют
современными
образовательными
технологиями
и
методиками
и
эффективно
применяют
и
в
работе с детьми

Индикаторы достижений в %
2022/23
2023/24
2024/25

Критерии
эффективности
Доля
педагогических
работников,
участвующих
в
реализации
инновационных
проектов
Доля
педагогических
работников,
участвующих
в
профессиональных
конкурсах
различного уровня
Доля
педагогических
работников,
представляющих
педагогический
опыт на научнопрактических
конференциях,
в
научнометодических
публикациях
Доля
педагогических
работников с вышей
квалификационной
категории
Доля
педагогических
работников,
улучшивших
условия
организации
27

культурного
многообразия,
формирования
этнокультурных
ценностей
и
толерантных
отношений
в
развивающей
образовательной
среде МКДОУ
Доля
педагогических
работников,
эффективно
использующих
цифровые
образовательные
ресурсы
информационной
сети «Интернет» для
обеспечения
различных
задач
образовательного
процесса
Доля
участников
образовательных
отношений,
удовлетворенных
информационной
открытостью,
безопасностью,
доступностью,
комфортностью
образовательной
среды
МКДОУ,
компетентностью
педагогов
Количество
педагогов,
владеющих
современными
образовательными
технологиями
и
методиками
и
эффективно
применяющих их в
практической
профессиональной
деятельности
Доля
педагогических
28

работников,
повысивший свой
профессиональный
уровень
и
получивший
в
установленном
порядке
высшую
квалификационную
категорию
Реализация научно- Количество
практической
проведенных
деятельности
в совместных
рамках
работы мероприятий
с
инновационных
социальными
экспериментальных партнёрами
площадок с целью
Доля заключенных
повышении качества договоров
с
образования
учреждениями
профессионального
образования
и
учреждениями
культуры
Доля обеспечения
методическим
сопровождением
педагогов,
участвующих
в
реализации
инновационных
проектов
Развитие
Доля
профессиональных
педагогических
компетенций
работников,
педагога
в прошедших
современных
переподготовку или
условиях
повышение
модернизации
квалификации
системы
Увеличение числа
образования
воспитанников
МКДОУ,
обучающихся
по
дополнительным
образовательным
программам
Доля участия детей
в
конкурсах
различного уровня
Доля открытых на
сайте
МКДОУ
профессиональных
29

Управление
качеством
образовательных
услуг

страниц
специалистов
и
педагогов
Доля
участников
образовательных
отношений
(родителей,
педагогов),
проявляющих
активность,
партнёрскую
позицию
в
управлении, оценке
процессов
и
результатов
деятельности
МКДОУ
Доля
родителей,
воспитанников,
удовлетворенных
качеством
образовательных
услуг,
предоставляемых в
МКДОУ
Доля
родителей
воспитанников,
удовлетворенных
качеством
дополнительных
образовательных
услуг,
предоставляемых
МКДОУ
Доля
повышения
уровня
информационной
открытости
образовательной
деятельности
МКДОУ для всех
субъектов
образовательного
процесса

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».