самоуправления (вместе с Методическими рекомендациями по организации и проведению
оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления
муниципальных районов, городских и муниципальных округов, и иных органов, реализующих
данные полномочия).
1.1.
Основные понятия, используемые в Положении:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»).
Оценка качества образования – процесс выявления степени соответствия измеряемых
результатов и условий их обеспечения системе требований к качеству образования,
зафиксированной в нормативных документах.
Управление качеством образования – процесс проектирования (постановки целей
образования и определения путей их достижения); организация образовательной деятельности и
мотивация ее участников; контроль как процесс выявления отклонений от целей и мониторинг как
система отслеживания изменений в развитии; регулирование и анализ результатов.
Механизмы управления качеством образования – последовательность действий по
определенному направлению, включающая компоненты управленческого цикла: обоснование
целей, выбор показателей и методов сбора информации, мониторинг, анализ и рекомендации,
принятые меры и управленческие решения.
2. Подходы и принципы ВСОК ДО.
2.1.В основу ВСОК ДО положены нормативный, системный и деятельностный подходы.
Нормативный подход предполагает реализацию полномочий органов управления ДОО,
осуществляющих деятельность по обеспечению управления качеством дошкольного образования.
Выделение полномочий по оценке и управлению качеством дошкольного образования
осуществляется с учетом нормативных документов федерального, регионального и
муниципального уровней.
Системный подход к управлению качеством дошкольного образования в ДОО
предусматривает планирование, организацию, проведение мониторинговых процедур по оценке
качества дошкольного образования, экспертизу материалов, интерпретацию результатов
мониторинга, информирование педагогического сообщества об итогах мониторинга, организацию
методического сопровождения по устранению профессиональных дефицитов и подготовке
педагогических работников к решению предстоящих задач. С целью определения эффективности
принятых управленческих решений ежегодно проводится системный многофакторный анализ.
Деятельностный подход позволяет провести комплексный анализ достижения
ожидаемых результатов в части запланированных мероприятий «дорожных карт», планов в
динамике по основным направлениям реализации Положения.
1.2. Основные принципы, с учетом которых разработано Положение.
Принцип перспективности. При формировании системы управления качеством
дошкольного образования, а также при дальнейшем ее функционировании и развитии необходимо
учитывать перспективы развития образовательной системы.
Принцип оперативности. Своевременное принятие решений по анализу и
совершенствованию системы управления качеством дошкольного образования, предупреждающих
или оперативно устраняющих отклонения.
Принцип сочетания прямой и обратной связи. Взаимное влияние управляющей и
управляемой подсистем на основе систематического обмена информацией между ними. Наличие
информационных связей позволяет оперативно вносить коррективы в цели, содержание, формы и
методы управления качеством образования.
Принцип цикличности управления. Повторяемость процесса осуществления целостной
системы целенаправленных, взаимодействующих управленческих функций, выполняемых
одновременно или в некоторой логической последовательности.
Принцип адаптивности
(гибкости).
Приспособление
системы
управления
качеством
дошкольного образования к изменяющимся целям и условиям образовательной системы.
Принцип целостности. Система управления качеством дошкольного образования
является целостной, ее компоненты существуют благодаря существованию целого.
Принцип управляемости. Эффективность системы управления качеством дошкольного
образования определяется законами целесообразного и оптимального управления и
самоуправления.
Принцип непрерывного совершенствования. Для постоянного повышения качества
дошкольного образования необходимо поддерживать и развивать механизмы совершенствования
на всех уровнях: от педагога детского сада до органов управления системой образования.
Принцип опережающего реагирования на информацию. Образовательная система
реагирует не в ответ на важное для ее существования воздействие, а на опережающий его
информационный признак – сигнал, который анализируется на основе предшествующего опыта.
Принцип открытости. Для совершенствования качества дошкольного образования
необходимо объединение усилий всех участников отношений в сфере образования. Результаты
оценки качества должны служить основой профессионального обсуждения рисков и
возможностей образовательной системы.
3. Цели и задачи ВСОК ДО.
3.1. Цели и задачи ВСОК ДО определены с учетом целей и задач Региональной концепции
управления качеством образования в Красноярском крае.
3.2. Цели ВСОК ДО.
3.3. Стратегическая цель – повышение качества дошкольного образования в ДОО.
Тактическая цель – создание механизмов получения объективной и актуальной
информации о состоянии качества дошкольного образования в ДОО, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень и использование данной информации для повышения
эффективности управления.
3.4. Задачи ВСОК ДО:
сформировать единое концептуальное понимание вопросов управления качеством
дошкольногообразования в ДОО и подходов к его измерению;
сформировать систему мониторинговых процедур с целью своевременного
выявлениявозможных проблем и определения путей их решения;
сформировать систему сбора информации о состоянии качества дошкольного
образования вДОО, а также обработку и систематизацию полученной информации;
обеспечить анализ полученной информации с целью выявления факторов,
влияющих на достижение качества, а также принятия обоснованных управленческих решений;
определить варианты учета и использования мониторинговых данных в
управлении качествомдошкольного образования на внутриорганизационном уровне;
сформировать культуру оценки качества дошкольного образования в ДОО, анализа
и использования полученных результатов оценки качества на управленческом уровне.
4. Оценка механизмов управления качеством дошкольного образования в рамках
ВСОК ДО.
4.1. Цели и задачи оценки и управления качеством дошкольного образования определены
с учетом целевых ориентиров и задач, описанных в разделе 2.4. «Система мониторинга качества
дошкольного образования» региональной Концепции управления качеством образования в
Красноярском крае.
4.2. Необходимость постановки целей, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения,
обусловлена:
стратегической целью вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира
по качеству общего образования;
необходимостью повышения качества образовательной среды ДОО за счет устранения
дефицитов, выявляемых в ходе анализа результатов мониторинга «Оценки результативности и
качества образовательного процесса и условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования» (далее – мониторинг);
необходимостью развития муниципальной системы дошкольного образования, усилением
результативности функционирования образовательной системы за счет совершенствования
преемственных управленческих механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие качества
дошкольного образования с учетом федеральных, региональных и муниципальных особенностей.
1.3. Цели оценки и управления качеством дошкольного образования в рамках ВСОК ДО
заключаются:
в создании условий для формирования единой содержательной основы на
внутриорганизационном уровне для осуществления оценки качества, в т.ч. качества
образовательных программ, содержания образовательной деятельности, образовательных условий,
реализации адаптированных основных образовательных программ, взаимодействия с семьями
воспитанников, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода, управления качеством
дошкольного образования;
в создании условий, обеспечивающих на основе результатов оценки качества, т.ч.
качества образовательных программ, содержания образовательной деятельности, образовательных
условий, реализации адаптированных основных образовательных программ, взаимодействия с
семьями воспитанников, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода, управления
качеством дошкольного образования повышения их качества на внутриорганизационном уровне;
в создании условий для совершенствования механизмов управления качеством
образовательных программ, содержания образовательной деятельности, образовательных условий,
реализации адаптированных основных образовательных программ, взаимодействия с семьями
воспитанников, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода, управления качеством
дошкольного образования за счет использования объективной и достоверной информации о
текущем состоянии их развития в дошкольной образовательной организации в частности;
обеспечении информационной открытости и прозрачности ключевых аспектов качества
дошкольного образования для всех заинтересованных участников образовательных отношений, в
том числе родителей (законных представителей обучающихся), представителей педагогического
сообщества и широкой общественности.
4.3. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
определить единые требования к механизмам, процедурам и инструментарию для
проведения мониторинга оценки качества дошкольного образования на внутриорганизационном
уровне;
сформировать систему преемственных критериев, показателей и целевых индикаторов
для оценки качества образовательных программ, содержания образовательной деятельности,
образовательных условий, реализации адаптированных основных образовательных программ,
взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода,
управления качеством дошкольного образования для разных управленческих уровней;
обеспечить повышение качества содержания и реализации образовательных программ
дошкольного образования, в том числе адаптированных;
обеспечить повышение качества содержания образовательной деятельности, в том числе
через поддержку и развитие детских видов активности, внедрение новых методов обучения и
воспитания, а также современных парциальных образовательных программ и технологий в
образовательный процесс ДОО;
обеспечить повышение качества образовательных условий через совершенствование:
развивающей образовательной среды, способствующей индивидуализации развития детей,
предметно-пространственного компонента развивающей образовательной среды, способствующего
развитию различных видов активности воспитанников, а также профессиональных компетенций
педагогов, в том числе в части организации сопровождения детей с ОВЗ;
обеспечить повышение качества взаимодействия с семьями воспитанников;
обеспечить совершенствование условий, обеспечивающих здоровье, безопасность и
качествоуслуг по присмотру и уходу;
обеспечить развитие механизмов управления качеством дошкольного образования в ДОО;
обеспечить возможность изучения и обсуждения информации о реализуемом качестве
дошкольного образования в ДОО и динамике его развития для всех участников образовательных
отношений и иных заинтересованных лиц.
4.4. Механизмы оценки качества дошкольного образования в рамках ВСОК ДО реализуют
комплексный подход к сбору, обработке, оценке и анализу результатов и включают в себя:
регулярный сбор существенной, разносторонней и комплексной информации о качестве
дошкольного образования в ДОО;
обработку, систематизацию результатов оценки качества и их хранение;
качественный и количественный анализ результатов оценки качества дошкольного
образования в ДОО по соответствующим направлениям и показателям качества;
определение рисков при обеспечении требуемого ФГОС ДО качества дошкольного
образования;
предоставление обратной связи о результатах оценки качества и адресных
рекомендаций сцелью совершенствования образовательной деятельности ДОО;
информирование заинтересованных лиц о результатах оценки качества дошкольного
образования в ДОО.
4.5. Для оценивания качества дошкольного образования ежегодно в соответствии со
сроками, утвержденными заведующим ДОО, проводится мониторинг, а также анализ результатов
мониторинга, позволяющий определить перспективы развития дошкольного образования в ДОО
наоснове эффективных управленческих решений.
4.5.1.В качестве промежуточных этапов мониторинга в соответствии с Планом повышения
качества дошкольного образования, утвержденным заведующим ДОО на текущий учебный год,
проводится экспертиза условий по направлениям качества дошкольного образования, приведенным в
приложении № 1 к настоящему Положению.
4.5.2. Результаты проведенных экспертиз являются источником объективной и достоверной
информации о текущем состоянии качества дошкольного образования в ДОО и используются для:
обоснования обновленных на новый учебный год целей и задач повышения
качества образовательных программ, содержания образовательной деятельности, образовательных
условий, реализации адаптированных основных образовательных программ, взаимодействия с
семьями воспитанников, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода, управления
качеством дошкольного образования;
корректировки Плана повышения качества дошкольного образования в ДОО.
4.6. Объект и предмет оценки качества дошкольного образования в рамках ВСОК ДО.
4.6.1. Объектом оценки качества дошкольного образования в организации является
деятельность ДОО.
4.6.2. Предметом оценки в соответствии с направлениями оценки качества дошкольного
образования выступают:
качество образовательных программ дошкольного образования;
качество содержания образовательной деятельности в ДОО;
качество образовательных условий в ДОО;
качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
качество взаимодействия с семьями воспитанников;
обеспечение здоровья, безопасности и качества присмотра и ухода;
качество управления дошкольным образованием в ДОО.
4.7. Механизмы управления качеством дошкольного образования в рамках
ВСОК представлены в виде совокупности следующих компонентов управленческого
цикла:
постановка и обоснование целей в части управления качеством дошкольного
образования вДОО;
выбор показателей оценки состояния системы дошкольного образования в ДОО;
определение методов сбора и обработки информации;
проведение мониторинга по показателям качества дошкольного образования;
проведение анализа результатов мониторинга и подготовка адресных рекомендаций по
результатам анализа;
принятие управленческих решений на основе результатов мониторинга и разработка
комплекса мер по повышению качества дошкольного образования в ДОО;
анализ эффективности принятых мер и управленческих решений.
4.8. Субъекты реализации механизмов управления качеством дошкольного образования и
ихкомпетенции.
4.8.1. Субъектами реализации механизмов управления качеством дошкольного образования
вДОО выступают: администрация ДОО, Педагогический совет, Рабочая группа.
4.8.2.Субъекты
реализации
механизмов
управления
качеством
дошкольного
образованияимеют следующие компетенции.
Администрация ДОО:
выполняют адресные рекомендации Управления образования по результатам
мониторинга врамках МСОК ДО;
реализуют Программы развития;
формируют локальную нормативную базу документов, относящихся к обеспечению
качества дошкольного образования в ДОО;
обеспечивают проведение ежегодного самообследования в рамках муниципального
мониторинга результативности и качества образовательного процесса и условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (далее – мониторинг качества
дошкольного образования);
осуществляют сбор, обработку и хранение результатов самообследования;
анализируют результаты самообследования;
принимают
управленческие
решения по
совершенствованию
качества дошкольногообразования в ДОО;
осуществляют разработку адресных рекомендаций по развитию качества
дошкольногообразования в ДОО, в том числе подготовку методических материалов;
разрабатывают планы повышения качества дошкольного образования в ДОО на
основерезультатов самообследования;
обеспечивают предоставление в Управление образования аналитических отчетов о
результатахсамообследования по показателям и критериям МСОК ДО;
обеспечивают информационную поддержку ВСОК ДО.
Рабочая группа
рабочая группа имеет гибкий состав и добровольную основу в ее участии и работе,
(избираютсянаиболее компетентные работники: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель логопед, старшая медицинская сестра, воспитатели и т. п.) и утверждается приказом заведующего:
осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образованияв ДОО;
участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОО;
оформляет экспертное заключение по итогам мониторинга образовательной
деятельности, которое включает количественный и качественный анализ результатов и
рекомендаций поповышению качества образования.
Педагогический совет
заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
4.9. Ожидаемые результаты управления качеством дошкольного образования в рамках
ВСОК ДО к 2025 году:
повышение качества дошкольного образования в ДОО за счет совершенствования
образовательной среды, способствующей обеспечению равенства образовательных возможностей
для всех категорий воспитанников;
совершенствование механизмов управления качеством дошкольного образования в
ДОО;
повышение эффективности деятельности руководителя ДОО;
повышение профессионального роста педагогических работников на основе
развитиясистемы непрерывного профессионального мастерства;
применение эффективных средств информационного, методического и
технического сопровождения процедур управления качеством образования на основе
информационных систем;
использование результатов внутреннего мониторинга при принятии управленческих
решений в ДОО.
5. Сбор информации и обработка данных в рамках ВСОК ДО.
5.1.В основу сбора и обработки информации по показателям оценки качества
дошкольногообразования положены следующие принципы:
открытость, прозрачность процедур и методов сбора и обработки информации
повнутренним показателям мониторинга;
полнота и достоверность информации о состоянии и качестве объектов
мониторинга понаправлениям;
минимизация количества отчетных показателей при сохранении полноты
информации;
приоритетность открытых источников информации;
ответственность лиц, представивших информацию, за ее содержание;
последовательный переход на автоматизацию процесса сбора, обработки
информации;
открытость и доступность информации о результатах обработки информации для
заинтересованных групп пользователей.
5.2. Целью сбора и обработки информации по показателям оценки качества дошкольного
образования в ДОО является формирование информационной основы для анализа и принятия
обоснованных управленческих решений о механизмах управления качеством дошкольного
образования.
5.3. Результаты сбора и обработки информации по показателям оценки качества
дошкольногообразования позволяют:
качественно осуществлять мониторинг и определять степень сформированности
механизмов управления качеством дошкольного образования;
иметь целостное представление о состоянии системы дошкольного образования и
управлении ее качеством;
обеспечить объективный анализ результатов оценки качества дошкольного
образования и отражение текущего состояния содержания и результатов управления качеством
дошкольного образования на муниципальном уровне и уровне ДОО;
обеспечить аналитическое обобщение результатов оценки качества и механизмов
управления качеством дошкольного образования;
осуществлять прогнозирование и создавать условия для развития системы
дошкольного образования в целом и совершенствования механизмов управления качеством
дошкольного образования на муниципальном уровне и уровне ДОО.
5.4.Методы сбора информации.
5.4.1.Источники, позволяющие обеспечить сбор информации:
аналитико-статистические данные (данные федерального статистического
наблюдения по форме 85-К, результаты НОКО, результаты самообследования);
отчеты и аналитические справки методической службы;
отчетные записи протоколов заседаний;
данные «Лисов достижений» педагогов
экспертные листы;
данные РАОП;
результаты анкетирования участников образовательных отношений.
5.4.2. Описание методов сбора информации.
Аудит (анализ) документационного обеспечения предусматривает изучение имеющихся в
ДОО локальных нормативных актов и иных документов (положения, приказы, распоряжения,
отчеты и др), размещенных в открытых источниках информации (официальный сайт ДОО), в том
числе статистических данных, опубликованных на сайте ДОО, а также аналитического отчета о
результатах самообследования в рамках проведения внутреннего мониторинга оценки
результативности и качества образовательного процесса и условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования.
Экспертиза (метод экспертных оценок) состоит в оценке параметров определенных
процессов или результатов на соответствие требованиям ФГОС ДО и показателей. Экспертизе
могут подлежать: ООП/АООП ДОО, программы развития ДОО, планы повышения качества ДОО,
РППС ДОО. В качестве экспертов выступают члены экспертного совета, утвержденные приказом
Управления образования.
Анкетирование предусматривает сбор первичной информации в целях определения
сформированности профессиональных компетенций педагогов ДОО и(или) выявления их
профессиональных дефицитов, а также в целях определения степени удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством предоставляемых ДОО услуг.
Анализ результатов деятельности предусматривает изучение данных, предоставленных
экспертной группой в рамках проведения внутреннего мониторинга оценки результативности и
качества образовательного процесса и условий реализации основных образовательных программ
дошкольного образования.
5.4.3. Сроки сбора информации.
Данные федерального статистического наблюдения по форме 85-К предоставляются ДОО
по состоянию на 01.01. текущего года.
Сбор данных по результатам проведения внутренних мониторингов ДОО, кроме
статистических данных, осуществляется за учебный год и предоставляется ДОО в Управление
образования один раз в год до 20 июня текущего года в электронном и печатном виде в форме
отчета.
Иная информация от ДОО, а также результаты экспертиз предоставляются ДОО в
соответствии со сроками, указанными в распоряжениях Управления образования.
5.5.Методы обработки информации.
5.5.1. В ходе обработки информации используются следующие методы:
группировка – метод разделения совокупности данных на группы с целью изучения
структуры или взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации
определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с
данным качеством;
классификация – метод разделения множества объектов по определенному основанию.
Данный метод позволяет представлять в надежном и удобном для обозрения и распознавания виде
всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о ее объектах;
обобщение – метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления.
Данный метод позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении,
придать общее значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода
можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики
объектов;
ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности
(убывания или нарастания показателей), определение места в этом ряду изучаемых объектов;
сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и
т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. Данный метод
используется при определении преимуществ субъектов мониторинга, формулировке заключений;
среднее арифметическое – метод усреднения данных, определяемое как сумма всех значений
множества, деленная на их количество;
расчет процентной доли выраженности показателя от общего числа – метод вычисления
процентного соотношения повторений зафиксированного события в общей совокупности событий
данного класса.
5.5.2.Обработка данных, полученных в рамках проведения мониторинга, осуществляется
следующим путем. Для каждого показателя установлено максимально возможное значение:
отсутствие или значение ниже определенного уровня – 0 баллов;
наличие или значение равное/выше определенного уровня – 1 балл;
при дихотомических показателях, в которых предусмотрены варианты ответа
«да/нет» 1 балл индикатору присваивается при ответе «да», 0 баллов – при ответе «нет»,
вариант ответа
«частично» оценивается в 0,5 баллов;
показатели, подлежащие оценке с использованием шкал для комплексной оценки
качества образования в ДОО ECERS-R, либо шкал МКДО, оцениваются в соответствии с
требованиями к системе оценки, предусмотренной данными шкалами;
для отдельных показателей предусмотрена бальная оценка, приведенная в
приложении № 2к настоящему Положению.
Значения показателя рассчитывается методом суммирования значений индикаторов.
Итоговая оценка складывается из суммы баллов по всем группам показателей,
приведенных вприложении № 1 к настоящему Положению.
Итоговая оценка
Более 80% баллов
От 60 до 80 % баллов
От 40 до 59 % баллов
Менее 40 % баллов
Интерпретация итоговой оценки
Высокое качество
Качество выше среднего
Качество среднее
Качество ниже среднего
Результаты оценки оформляются в итоговый аналитический отчет.
6. Анализ и использование результатов оценки качества дошкольного образования
врамках ВСОК ДО.
6.1.Комплексный анализ результатов оценки качества осуществляется на основе данных,
полученных из источников, указанных в пункте 5.4.1. настоящего Положения.
По результатам оценки качества дошкольного образования анализируется текущее
состояние и перспективы развития механизмов управления качеством дошкольного образования в
ДОО.
Анализ результатов включает в себя рассчитанные актуальные значения показателей,
описание тенденций, закономерностей, связей, выделение групп/кластеров оцениваемых объектов
т.п.
В аналитические материалы по результатам оценки качества включается анализ связей
полученных результатов мониторинга и значений показателей с различными контекстными
данными, описание выявленных проблем, дефицитов, оценка выявленных тенденций и
закономерностей (негативные/позитивные, возможность учета в управленческой деятельности),
выводы, логически вытекающие из описания выявленных проблем, дефицитов, оценки выявленных
тенденций и закономерностей.
По результатам анализа могут появляться адресные рекомендации, которые основываются
на описании выявленных по результатам мониторинга проблем, дефицитов, тенденций,
закономерностей, связей, на представленных оценках и выводах.
Результаты мониторинга выступают основой для принятия управленческих решений по
повышению качества дошкольного образования в ДОО, демонстрируют эффективность ранее
принятых мер и реализованных мероприятий и являются основаниями для корректировки
имеющихся и/или постановке новых целей, в том числе корректировки дорожной карты по
повышению качества дошкольного образования в ДОО.
Реализуемые меры, мероприятия и управленческие решения должны соответствовать ранее
данным рекомендациям, разработанным на основе анализа результатов муниципального
мониторинга.
Осуществление оценки эффектов, полученных в результате применения мер, реализации
мероприятий и управленческих решений осуществляется с точки зрения их влияния на значения
используемых показателей.
Субъекты реализации механизмов управления качеством образования в муниципалитете с
определенной их совместным решением периодичностью представляют выводы об эффективности
проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений и описание дальнейшей
траектории развития.
6.2.Использование результатов оценки качества дошкольного образования.
Результаты оценки качества дошкольного образования используются для составления
аналитического отчета о результатах самообследования за предыдущий календарный год, который
принимается на педагогическом совете ДОО, утверждается приказом заведующего и
размещается на сайте детского сада до 20 апреля текущего год, и Аналитического отчета о
результатах мониторинга по направлениям и показателям муниципального мониторинга «Оценки
результативности и качества образовательного процесса и условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования», который представляется в Управление
образования один раз в год до 20 июня по утвержденной форме в бумажном виде за подписью
заведующего ДОУ и дублируется в электронном виде.
Результаты оценки качества дошкольного образования могут быть:
доведены до общественности посредством публикаций, публичных отчетов,
аналитическихдокладов;
использованы несколькими группами потребителей информации для решения
определенного спектра проблем.