Положение по организации и контролю санитарно-гиенических требований .pdf

 воспитанники Учреждения;
 документация;
 вода и питьевой режим;
 мебель и белье;
 дезинфицирующие и моющие средства;
 воздушно-тепловой режим.
3.2. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
 изучение документации;
 обследование объекта;
 наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания вгруппах;
 беседа с персоналом;
 ревизия;
 инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных
правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.3. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Плановые проверки
осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим планом - графиком на учебный год.
3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего.
3.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации
питания в Учреждении, за санитарно-гигиеническим состоянием помещений в Учреждении.
3.6. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний,
которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
3.7. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии,
состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующего. К участию в работе
комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены Управляющего совета, родительского
комитета. Участие членов совета учреждения в работе комиссий является обязательным.
Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие медицинский
осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями.
3.8. Основаниями для проведения внепланового контроля являются:
• приказ по Учреждению;
• обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по поводу нарушения.
3.9. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля.

Занимая должность
Заведующий

Раздел работ по осуществлению контроля
Отвечает за осуществление контроля за соблюдением санитарных
правил,
методов и
методик
контроля,
за организацию
профессиональной подготовки и аттестации должностных лиц и
работников ДОУ.

Завхоз

Отвечает за:
 наличие чистящих, моющих и дезинфицирующих средств,
 исправность освещения,
 систем теплоснабжения и водоснабжения,
 вентиляции, канализации,
 сантехнического оборудования,
 электрооборудования
 качество и ассортимент поступающих продуктов,
 условия, соблюдение норм и сроков хранения продуктов,
Ведет журналы: аварийных ситуаций, учета скоропортящихся
продуктов, журнал проведения инструктажей с младшим
обслуживающим персоналом, накопительные ведомости.

Кладовщик

Отвечает за:
санитарно-гигиеническое состояние складских
помещений для хранения продуктов питания.

и

подсобных

Медицинская сестра

Отвечает за:
 здоровье воспитанников,
 обеспечение организации оздоровительных мероприятий,
 соблюдение режима дня,
 правильное проведение физкультурных занятий,
 гимнастик, прогулок;
 мероприятия по профилактике травматизма и отравлений,
 организацию медицинских осмотров работников.
Контролирует:
 правильное приготовление пищи,
 питьевой режим,
 санитарное состояние всех помещений и участка ДОУ,
 утренний фильтр детей, проводимый воспитателем,
 соблюдение норм выхода порций,
 наличие
сертификатов,
санитарно-эпидемиологических
заключений, личных медицинских книжек.
Ведет учет и отчетность с осуществлением контроля:
 журнал бракеража скоропортящихся продуктов,
 журнал бракеража готовой продукции,
 журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые
заболевания,
 журнал медицинского осмотра сотрудников,
 журнал регистрации инфекционных и паразитарных заболеваний,
 журнал наблюдения за контактными детьми,
 журнал регистрации осмотра детей на педикулез и другие.

3.10. Мероприятия по осуществлению контроля соблюдения санитарных правил,гигиенических и санитарных
норм.

Наименование мероприятий
Контроль проведения периодического
флюорографического осмотра сотрудников
Контроль проведения медицинских осмотров
Контроль санитарно-технического и
гигиенического содержания помещений
Контроль за санитарно-эпидемиологическим
режимом
Контроль проведения дератизационных,
дезинфекционных мероприятий
Контроль санитарно-технического и
гигиенического содержания прогулочных
участков
Контроль за питанием

Кратность проведения
При поступлении, в дальнейшем 1 раз в
год
При поступлении, в дальнейшем 1 раз в
год, или 1 раз в 2 года
Ежедневно
Ежедневно
1 раза в месяц
Ежедневно
Ежедневно

4. Обязанности руководителя по осуществлению контроля
4.1. Руководитель Учреждения при выявлении нарушений санитарных правил на объекте контроля
принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения:
 приостановить либо прекратить деятельность или работу отдельных объектов, эксплуатацию,
выполнение отдельных видов работ и оказание услуг;
 прекратить использование в производстве сырья, материалов, не соответствующих
установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции безопасной (безвредной) для
человека;
 снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и предоставляющую
опасность для человека и принять меры по применению (использованию) такой продукции в целях,

исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению;
 информировать службу Роспотребнадзора о мерах, принятых по устранению нарушений
санитарных правил;
 принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством.
5. Обязанности лиц, осуществляющих контроль
Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны:
5.1.Своевременно
осуществлять контроль
и
вести соответствующие
журналы,
закрепленные за каждым лицом, осуществляющим контроль.
5.2. Информировать руководителя Учреждения обо всех выявленных нарушениях, представляющих
опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников Учреждения.
6. Права лиц, осуществляющих контроль
6.1.Требовать от руководителя ДОУ своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе
осуществления контроля.
6.2. Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и организации образовательного
процесса с воспитанниками ДОУ.
6.3. Заслушивать и получать информацию руководителя по обеспечению безопасности воспитанников и
сотрудников ДОУ, по улучшению условий выполнения санитарных норм и правил, санитарнопротивоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
7. Документация
7.1.Перечень мероприятий по контролю.
7.2. Журнал по осуществлению мероприятий производственного контроля.
7.3.Отчеты, справки о деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».