Рабочая программа инструктора по физической культуре 2022-2023

1

№п\п
I
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
II
2.1
2.2.
III
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
VI

Содержание
Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи образовательной деятельности
Принципы и подходы к организации образовательной деятельности
Возрастные особенности детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
Планируемые результаты образовательной деятельности по физическому
развитию детей дошкольного возраста
Содержательный раздел
Содержание образовательной деятельности области «Физическое
развитие»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Организационный раздел
Организационно-педагогические условия
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
по физическому развитию детей
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Рабочая программа воспитания

I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
2

Стр.
3
3
3
5
6
8
10
10
16
18
18
19
20
21
21

Рабочая программа разработана для детей третьего - седьмого годов жизни
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 22 «Рябинушка» (далее –МКДОУ «Детский сад № 22») на основе основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с
федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования.
1.2 Цели и задачи образовательной деятельности
Цель: создание условий организации социокультурной среды дошкольного
учреждения, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка
дошкольного возраста, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующих

возрасту,

индивидуальным

особенностям,

видам

детской

деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности.
Задачи реализации обязательной рабочей программы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том

числе их эмоциональное благополучие.
2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого

ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации,

языка,

социального

статуса,

психофизиологических

и

других

особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный

процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
3

принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение

вариативности

и

разнообразия

содержания

и

организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала

каждого ребенка.
9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровня

общего образования.
10. Обеспечение

психолого-педагогической

поддержки семьии

повышения компетентности родителей (законных

представителей)

в

вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи реализации рабочей программы в части, формируемой участниками
образовательных отношений с учетом национально-культурных традиций Среднего
Урала и города Талица:
-

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

-

Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать

пропорциональному развитию всех мышечных групп;
-

Обеспечивать

освоение

основных

движений;

обогащать

запас

двигательных навыков;
-

Содействовать развитию общей и статистической выносливости,

гибкости и скоростных способностей;
-

Содействовать

приобретению

навыков

положительных

взаимоотношений в двигательной деятельности;
-

Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении

физических упражнений и в подвижных играх.
4

1.3 Принципы и подходы к организации образовательной деятельности
Наряду

с

общепедагогическими

дидактическими

принципами

(сознательности и активности, наглядности и доступности и др.), имеются
специальные, которые выражают специфические закономерности физического
воспитания:
 Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор
по физической культуре несёт ответственность за жизнь и здоровье своих
воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим,
создать оптимальные условия для двигательной активности детей.
 Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который
выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально
– нравственного и художественно – эстетического воспитания, единства своей
реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.
 Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю
систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно –
оздоровительной

работы

с

детьми

на

основе

личностного

подхода,

предоставление выбора форм, средств и методов физического развития и видов
спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения
педагога с детьми и детей между собой.
 Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и
охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию
учитывая индивидуальные способности каждого ребёнка, подбирая для каждого
оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп
двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип
возрастной адекватности физических упражнений.
 Принципы

постепенности

наращивания

развивающих,

тренирующих

воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и
систематичности чередовании я нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики
построения физкультурных занятий.

5

 Принцип единства с семьёй, предполагающий единство требований детского
сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной
активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков,
развития двигательных навыков. Поэтому очень важным становится оказание
необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в
совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках,
походах.
1.4 Возрастные особенности детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для приобретения жизненно
важных знаний, умений и навыков. Именно в это время накладываются основы
будущего здоровья, работоспособности человека, его психическое здоровье.
Дошкольный возраст (3 – 7 лет) характеризуется значительной динамикой
показателей, которыми характеризуется физическое и двигательное развитие
ребёнка. Быстрыми темпами идёт рост скелета и мышечной массы. Особенности
психики детей этого возраста обуславливают целесообразность коротких по
времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, преимущественно
игрового содержания. Недопустимы перегрузки организма, связанные с силовым
напряжением и общим утомлением. В то же время необходимо отметить, что
развитие выраженного утомления у ребёнка маловероятно, т.е. он не в состоянии
противодействовать развивающемуся чувству усталости и прекращает тренировку.
В младшем дошкольном возрасте (3 – 4 года) создаются условия для освоения
ребёнком многих видов простейших движений, действий и закаливающих
процедур.
В 5 – 6 лет (старший дошкольный возраст) идёт освоение новых видов
физических

упражнений,

повышаем

уровень

физических

способностей,

стимулируем участие в коллективных играх и соревнований со сверстниками.
Закаливание становится привычным элементом режима дня. Следует
учитывать, что в дошкольном возрасте для высшей нервной деятельности ещё
характерна неустойчивость основных нервных процессов. Поэтому не следует
рассчитывать на прочное освоение ребёнком этого возраста сложных двигательных
умений и действий. Однако, следует уделять особое внимание освоению и
6

совершенствованию новых видов движений – пальцев рук и кисти, ловкости.
Ловкость развивается при перемещениях со сменой направления ходьбы и бега, в
упражнениях с предметами, особенно с мячом, игре с кубиками и пластилином.
Следует учесть, что 5-й год жизни является критическим для многих
параметров физического здоровья ребёнка. В этот период отмечается ослабление
некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок. Следствием этого
могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей,
уплощение грудной клетки или её деформация, выпуклый и отвислый живот. Всё
это затрудняет дыхание. Правильно организованная физическая активность детей,
регулярные и правильно построенные занятия физическими упражнениями
способны предотвратить развитие этих нарушений.
На 6-м году жизни всё большее внимание следует уделять на фоне
равностороннего

физического

совершенствования

специальному

развитию

отдельных физических качеств и способностей. Главная задача в этот период –
заложить прочный фундамент для интенсификации физического воспитания в
последующие годы. Отличие этого периода от предыдущего заключается в
усилении

акцента

на

развитие

физических

качеств

–

преимущественно

выносливости и быстроты. Однако это не является самоцелью.
Задача таких занятий состоит, прежде всего, в подготовке организма ребёнка,
управлении движениями и их энергетическим обеспечением, а также в подготовке
психики к предстоящему в недалёком будущем значительному повышению
умственных и физических нагрузок в связи с началом обучения в школе.
Что касается силовых качеств, то речь лишь идёт о воспитании способности
проявлять незначительные по величине напряжения в течении достаточно
длительного времени и точно дозировать мышечные усилия.

Не следует

предлагать ребёнку упражнения с отягощениями, за исключением метаний. В то же
время масса метаемых снарядов не должна превышать 100 – 150 г.
Общий физический потенциал 6-летнего ребёнка возрастает настолько, что в
программу занятий можно включать упражнения на выносливость; пробежки
трусцой по 5 – 7 минут, длительные прогулки, ходьбу на лыжах, катание на
велосипеде. Общее время составляет 30 – 35 минут.
7

К моменту поступления в школу ребёнок должен обладать определённым
уровнем

развития

двигательных

качеств

и

навыков,

которые

являются

соматической основой «школьной зрелости», поскольку они базируются на
определённом фундаменте физиологических резервов функций. Показатели
физической подготовленности, по сути, являются показателями «физической
зрелости» для поступления детей в школу.
1.5 Планируемые результаты образовательной деятельности по физическому
развитию детей дошкольного возраста
Планируемые результаты физического развития детей дошкольного
возраста:
Целевые ориентиры

Показатели (для педагогического наблюдения)

в обязательной части рабочей программы
У ребенка развита крупная и
мелкая моторика; он подвижен,
вынослив, владеет основными
движениями, может
контролировать свои движения
и управлять ими

к пяти годам:
Самостоятельно применяет двигательные умения и навыки;
Согласовывает ходьбу, бег с соблюдением красоты, лёгкости и
грации движений;
Демонстрирует пластичность и выразительность, свои
двигательные возможности;
Владеет различными вариантами ползания и лазанья, прыжков,
метания и бросания предметов вдаль, ловли, техники выполнения
движений;
Сохраняет правильную осанку в процессе двигательной
деятельности;
Ориентируется в пространстве, проявляет координацию,
быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, сохраняет
равновесие;

к шести годам:
Владеет основными движениями, двигательными умениями и
навыками, а также физическими качествами во всех видах
двигательной активности;
Сохраняет правильную осанку в процессе осуществления
двигательной деятельности и жизнедеятельности;
Красиво, грациозно и ритмично выполняет упражнения, сочетает
движения с музыкой, демонстрирует культуру освоения
основных движений;
Катается на санках, велосипеде и самокате, ходит на лыжах
Участвует в спортивных играх (городки, бадминтон, элементы
футбола, хоккея, баскетбола и др.)
Самостоятельно, инициативно, творчески участвует в подвижных
8

играх;
Осознанно выполняет движения;
Свободно использует спортивный инвентарь и физкультурное
оборудование;
Инициативно, активно, самостоятельно, произвольно
осуществляет все виды и формы двигательной деятельности;

в части, формируемой участниками образовательных отношений
У ребенка развита крупная и
мелкая моторика; он подвижен,
вынослив, владеет основными
движениями, может
контролировать свои движения
и управлять ими

К пяти годам:
Проявляет инициативность в общении с другими детьми и
взрослым во время участия в народных и подвижных играх;
Проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и
безопасного поведения;
Стремится соблюдать элементарные правила здорового и
безопасного образа жизни;
Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый
человек, что помогает нам быть здоровыми;
С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем;
Проявляют стремление узнавать от взрослого некоторые
сведения о своем организме, о функционировании отдельных
органов;
Прислушивается к взрослому при объяснении причин
возникновения опасных ситуаций, подтверждает согласие,
понимание, проявляет стремление выполнять правила
безопасного поведения;
Отражает в подвижных играх различные образы, проявляет
интерес к обыгрыванию действий сказочных персонажей, героев
детских стихов, песен;
Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности
(видоизменяет физические и спортивные упражнения, создает
комбинации из знакомых упражнений, выразительно передает
образы персонажей в народных подвижных играх);

к шести - семи годам:
Использует в самостоятельной деятельности, организует
совместно с детьми разнообразные по содержанию подвижные
игры народов Урала, способствующие развитию
психофизических качеств, координации движений;
С удовольствием делится своими знаниями об основных
способах обеспечения и укрепления доступными средствами
физического здоровья в природных, климатических условиях
конкретного места проживания;
Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности:
самостоятельно составляет простыеварианты из освоенных
физических упражнений и игр, через движения передает
своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости,
индивидуальности в своих движениях;
Способен придумывать композицию образно-пластического
этюда по заданному сюжету, внося в нее (импровизационно)
собственные детали и оригинальные «штрихи» воплощения
образа;
Владеет основами безопасного поведения: знает, как позвать на
помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес,
имена родителей, их контактную информацию; избегает
9

контактов с незнакомыми людьми на улице; различает некоторые
съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, проявляет
осторожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет
правила дорожного движения; поведения в транспорте.

II Содержательный раздел
2.1 Содержание образовательной деятельности области «Физическое
развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений,

направленных

на

развитие

таких

физических

качеств,

как

координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых
видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).
Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья
и психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве в результате
целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные
качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального
физического и психического развития. Нормальное сенсомоторное развитие
составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем
базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических
функций.
В ходе реализации рабочей программы обеспечивается дифференцированный
подход к организации физического развития детей дошкольного возраста, а также с
учетом индивидуальных особенностей детей, что является основополагающим
10

критерием эффективности оздоровительной и развивающей работы. Дошкольный
возраст

является

важнейшим

периодом

формирования

здоровья

и

психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве в результате
целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные
качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального
физического и психического развития. Нормальное сенсомоторное развитие
составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем
базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических
функций.
В ходе реализации рабочей программы обеспечивается дифференцированный
подход к организации физического развития детей дошкольного возраста, а также с
учетом индивидуальных особенностей детей, что является основополагающим
критерием эффективности оздоровительной и развивающей работы.
Обязательная часть
Задачи образовательной деятельности Физическое развитие
В

области

физического

развития

ребенка

основными

задачами

образовательной деятельности являются создание условий для:
–становления у детей ценностей здорового образа жизни;
–развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
–приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной
активности;
–формирования начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладения подвижными играми с правилами.
В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни взрослые
способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью.
Они рассказывают детям о том, что может быть полезно и что вредно для их
организма, помогают детям осознать пользу здорового образа жизни, соблюдения
его элементарных норм и правил, в том числе правил здорового питания,
закаливания и пр. Взрослые способствуют формированию полезных навыков и
привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья, в том числе
11

формированию гигиенических навыков. Создают возможности для активного
участия детей в оздоровительных мероприятиях.
В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития
представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании
начальных представлений о спорте
Взрослые уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений
о своем теле, произвольности действий и движений ребенка.
Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые
организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как
внутри помещения, так и на внешней территории (горки, качели и т.п.), подвижные
игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют
получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию
ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования
опорно- двигательной системы детского организма.
Взрослые поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на
спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.;
побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию
равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также правильного не наносящего ущерба организму
выполнения основных движений.
Взрослые проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в
помещении и на воздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к
различным видам спорта.
3-5 лет

6-7 лет

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной
с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, поворотыв обе стороны).равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны).
Создание условий для приобретения опыта:
- самостоятельного применения двигательных 12

совершенствования основных движений,

умений и навыков;
двигательных умений и навыков (по линии
согласованной
ходьбы,
бега
с изменения темпа, ритма их выполнения,
соблюдением красоты, легкости и грации чередования,
ориентации
в
пространстве,
движений, демонстрации пластичности и координации выполнения движений, удержания
выразительности,
своих
двигательных равновесия), а также физических качеств во всех
возможностей;
видах двигательной активности;
освоения различных вариантов ползания сохранения правильной осанки в процессе
и лазанья, прыжков, метания и бросания осуществления двигательной деятельности и
предметов вдаль, ловли, техники выполнения жизнедеятельности;
движений;
красивого, грациозного и ритмичного
сохранения правильной осанки в выполнения упражнений, сочетания движения с
процессе двигательной деятельности;
музыкой,
ориентации в пространстве, проявления демонстрации культуры освоения основных
координации,
быстроты,
выносливости, движений.
гибкости, ловкости, сохранения равновесия,
тренировки крупной и мелкой моторики рук и
т. п.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными
играми с правилами
Обеспечение развития первичных представлений:
о спортивных играх, их разнообразии и пользе. - о некоторых видах спорта, спортивных
достижениях нашей страны, олимпийских
победах.
Создание условий для приобретения опыта:
- самостоятельного, активного, инициативного
и произвольного осуществления двигательной
деятельности в её различных формах;
сотрудничества и помощи друг другу в
выполнении основных движений, спортивных
упражнениях и подвижных играх;
соблюдения правил игр, упражнений.

-

осознанного
выполнения движений;
свободного использования спортивного
инвентаря и физкультурного оборудования;
инициативного,
активного,
самостоятельного, произвольного осуществления
всех видов и форм двигательной деятельности;
сотрудничества, кооперации в совместной
двигательной деятельности с другими детьми,
помощи друг другу в выполнении основных
движений,
спортивных
упражнениях
и
подвижных
играх,
выражения
поддержки
достижений сверстников, сопереживания за
общую победу в соревнованиях и эстафетах.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательномрежиме, закаливании, при формировании полезных привычек
и др.).
Обеспечение развития первичных представлений:
об алгоритме процессов умывания, - об алгоритме процессов умывания, одевания,
одевания, купания, еды, о двигательном купания, еды, двигательном режиме, закаливании,
режиме, закаливании; атрибутах и основных о полезных для здоровьяпривычках, атрибутах и
действиях, сопровождающих эти процессы;
основных действиях, сопровождающих эти
о полезных для здоровья привычках.
процессы.
Создание условий для приобретения опыта:
- самостоятельной организации ЗОЖ;
-самостоятельного и правильного совершения
процессов умывания, мытья рук, помощи в
осуществлении этих процессов сверстникам,
младшим детям;

проявлений субъектности в организации
здорового образа жизни;
самообслуживания и самостоятельного
осуществления
полезных
привычек,
элементарных навыков личной гигиены (вымыть

13

-самостоятельного ухода за своим внешним
видом;
-помощи взрослому в организации процесса
питания, адекватного
отклика на его просьбы;
-самостоятельного приема пищи, соблюдения
культуры поведения за столом;
-самостоятельного одевания и раздевания,
помощи сверстникам или младшим детям в
указанных процессах;

руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их
после еды, обтираться (с помощью взрослого);
вымыть уши, причесать волосы и т. д. (без
напоминания
взрослого);
выполнения
бодрящей
дыхательной
гимнастики и гимнастики для глаз (при участии
взрослого);
разрешения
проблемных
игровых
ситуаций, связанных с охраной здоровья, ЗОЖ;
предупреждения и избегания опасных для
здоровья ситуаций; обращения за помощью
взрослого
в
случае
их
возникновения,
привлечения внимания взрослых в случае
необходимости;
выполнения
инструкций
взрослого в опасных для здоровья
обстоятельствах.
Формы, способы методы и средства реализации содержания образовательной деятельности:
Подвижные игры- оптимальная основа для физического, личностного и интеллектуального
развития ребёнка. Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: по возрасту, по
степени подвижности ребёнка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью), по видам
движений (игры с бегом, прыжками, метанием и т.д.), по содержанию (подвижные игры с
правилами,спортивные игры). К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и не
сюжетные игры, в которых дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках,
лазанье, перелезании, бросании, ловле, увёртывании и т.д; к спортивным играм
- баскетбол, хоккей, футбол и др.
Методы
- формирования сознания детей (объяснение, показ, личный пример, беседа, чтение, обсуждение и
др.);
-организации деятельности и формирование опыта поведения в двигательной деятельности
(задание, поручение, требование, образовательная ситуация, демонстрация, наблюдение и др.);
-стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, игра, поощрение и др.);
-контроля эффективности образовательного процесса (весь спектр диагностических методов).
Средства
С точки зрения содержания образования, имеющего деятельностную основу целесообразно
использование средств, направленных на развитие деятельности детей: двигательной оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Задачи образовательной деятельности
1.

Развивать двигательный опыт ребенка с использованием средств ближайшего

природного и социального окружения, стимулировать двигательную активность,
стремление к самостоятельности, к соблюдению правил, через подвижные игры
народов Урала.
2.

Формировать полезные привычки здорового образа жизни с использованием

местных природных факторов.
14

3.

Развивать

творчество

и

инициативу,

добиваясь

выразительного

и

вариативного выполнения движений в традиционных для Урала спортивных играх
и упражнениях.
4.

Развивать представления ребенка о пользе закаливания, режиме жизни, о

зависимости между особенностями климата Талицы и жизнедеятельностью
горожан.
Содержание образовательной деятельности
Способы закаливания,

сохранения

здоровья

с

учетом

климатических

особенностей Талицы. Витамины, их влияние на укрепление организма.
Правила выбора одежды в соответствии с конкретными погодными условиями
Талицы. Традиционные для Урала виды спорта, спортивные, подвижные
(народные) игры.
Способы обеспечения и укрепления, доступными средствами, физического
здоровья в природных, климатических условиях конкретного места проживания.
Спортивные события в городе Талице, знаменитые спортсмены, спортивные
команды.
Игры народов Среднего Урала:
Русские – «Городки», «Гуси лебеди», «Жмурки», «Классы», «Краски»,
«Лапта», «Ляпки», «Молчанка», «Палочка- выручалочка», «Пятнашки», «У
медведя во бору», «Фанты».
Башкирские

–

«Липкие

пеньки»,

«Медный

пень»,

«Палка-кидалка»,

«Стрелок», «Юрта».
Татарские – «Жмурки», «Займи место», «Кто первый», «Кто дальше бросит?»,
«Лисичка и курочки», «Мяч по кругу», «Перехватчики», «Продам горшки»,
«Серый волк», «Скок-перескок», «Спутанные кони», «Тимербай», «Хлопушки».
Удмуртские – «Водяной», «Догонялки», «Игра с платочком», «Охота на
лося», «Серый зайка».
Марийские - «Биляша», «Катание мяча».
Коми – «Ловля оленей», «Невод», «Охота на оленей», «Стой, олень!».
Чувашские – «Штаидерт», «Кто вперед возьмет флажок», «Тума-дуй».
15

Целевые прогулки, экскурсии по городу обеспечивают необходимую
двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья
ребенка.
Формы, способы, средства, методы, приемы образовательной деятельности
- карточки,

моделирующие

последовательность

действий

ребенка

при

организации подвижной игры, структуру спортивного упражнения;
- стихи, пословицы, поговорки о здоровье, закаливании, гигиене, культуре еды
и др.;
- образовательные ситуации и игровые тренинги, обеспечивающие углубление
представлений о правилах безопасного поведения и знакомство с приемами первой
помощи в случае травмы в двигательной деятельности;
- тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы
укрепления здоровья («Папа, мама, я - спортивная семья», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Безопасная улица» и др.);
- беседы,

компьютерных

презентаций

о

различных

видах

спорта

традиционных для Талицы, знаменитых спортсменах родного города, края;
- обсуждение с детьми их опыта организации совместных народных
подвижных игр;
- подвижные игры народов Урала;
- элементы спортивных игр;
- краткосрочные проекты.
2.2 Взаимодействие с семьями воспитанников
Основные цели и задачи:
Важнейшим условием
психофизического

обеспечения
здоровья

физического

ребенка

является

развития,
развитие

конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель - создание необходимых
условий

для

формирования

ответственных

взаимоотношений

с

семьями

воспитанников по вопросам физического развития, сохранения, укрепления
здоровья ребенка и развития компетентности родителей (способности разрешать
разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с физическим
развитием ребенка);обеспечение права родителей на уважение и понимание, на
16

участие в создании здоровьесберегающей, здоровьеформирующей среды детского
сада и семьи.
Основные задачи партнерского взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания,

обучения,

разнообразной

физического

развития

здоровьесберегающей,

детей,

условий организации

физкультурно-оздоровительной

деятельности в детском саду и семье;
• ознакомление педагогов и родителей с лучшим опытом физического
воспитания в детском саду и семье;
• информирование друг друга об актуальных задачах физического развития
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам

сотрудничества,

способствующего

развитию

конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка в физическом саморазвитии, создание
необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Направления
непосредственного
вовлечения
родителей
в
физкультурнооздоровительную деятельность
Наглядно-информационные средства
Досуговые

Формы работы с родителями

Памятки, буклеты,
Спортивные
праздники,
досуги,
развлечения
Информационно-ознакомительные
Дни открытых дверей, открытые
физкультурные занятия
Традиционные формы
Родительские
собрания,
индивидуальные
или
групповые
консультации,
Формы непосредственного вовлечения
Парная гимнастика, праздники.
родителей вобразовательную деятельность.

Способы взаимодействия с родителями
17

Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве
с родителями. Самым благоприятным возрастом для формирования полезных
привычек является дошкольный возраст. В этот период ребенок значительную
часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы
поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о
жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных
отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, труду и
природе.
Цель

работы

инструктора

по

физической

культуре

с

родителями

воспитанников:
- повысить педагогическую компетентность в формировании здорового
образа жизни;
- оказать консультативная помощь в физическом воспитании и развитии
ребенка в семье.
III Организационный раздел
3.1 Организационно-педагогические условия
Образовательные
области:
Физическое
развитие

Программы,методическиепособия
«От рождения до школы»образовательнаяпрограммадошкольногообразования»/Под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – М.:
МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2022.
ПензулаеваЛ.И.Физическая культура в детском саду:
Конспекты занятий для работы с детьми 3-4лет.М.:МозаикаСинтез.2020.
ПензулаеваЛ.И.Физическаякультуравдетскомсаду: Конспекты
занятий для работы с детьми 4-5летМ.:Мозаика-Синтез.2020.
ПензулаеваЛ.И.Физическаякультуравдетскомсаду: Конспекты
занятий для работы с детьми 5-6летМ.:Мозаика-Синтез.2020.
ПензулаеваЛ.И.Физическаякультуравдетскомсаду: Конспекты
занятий для работы с детьми 6-7 лет.М.: Мозайка-Синтез.2020.
М. М.
Борисова.Малоподвижныеигрыиигровыеупражнениядлядетей3
–7лет.Москва, 2020
ПензулаеваЛ.И.Оздоровительнаягимнастика.Комплексыупражн
енийдлядетей3-7лет.Мозаика-синтез.
Москва,2020.
СтепаненковаЭ.Я.Сборникподвижныхигрдлядетей218

7лет.Мозаика-Синтез. Москва,2020

3.2 Материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности по физическому развитию детей
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические,
эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется
программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса
инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников;
его количество определяется из расчета активного участия всех детей в
процессе занятий.
Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для
выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов,
правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической
стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы.
Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Качество
снарядов, устойчивость, прочность проверяется педагогом перед занятием.
Технические средства обучения
Музыкальный зал
№

Оборудование

Количество

1

Веревки

4 шт.

2

Дуги для подлезания

10 шт.

3

Канат

2 шт.

4

Кегли

20 шт.

5

Конус для разметки

5 шт.

6

Косички

29 шт.

7

Тунель

2 шт.

8

Гимнастические палки

25 шт.

9

Дорожки здоровья

4 шт.

10 Мешочки с песком

26 шт.

11 Флажки

30 шт.
19

12 Скакалки

25 шт.

13 Мячи большие

33 шт.

14 Мячи малые

25 шт.

15 Ленты

46 шт.

16 Обручи

30 шт.

17 Мячи маленькие

25 шт.

18 Кубики

40 шт.

19 Кегли

25 шт.

20 Доска ребристая

1 шт.

21 Скамейки гимнастические

2 шт.

22 Набор для баскетбола

2 шт.

23 Лыжи

25 пар

24 Бубен

1 шт.

25 Погремушки

35шт.

26 Шарики

25 шт.

3.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Мероприятия проводятся в соответствии календарного учебного графика

и
оздоровител
ьное
направление

+

+

+
20

август

июль

июнь

май

апрель

март

Единый
день
дорожной
безопаснос
ти
Всероссийс
кий день
бега «Кросс
наций»
Проект
«Здоровым
быть
здорово»

февраль

Физическое

январь

ие

декабрь

воспитания

ноябрь

Мероприят

октябрь

Направление

сентябрь

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения.

Развлечени
е «Зимние
Забавы»

+

Всероссийс
кая
массовая
лыжная
гонка
«Лыжня
России
2023»
Развлечени
е «Летом
весело
играем и
здоровье
сохраняем»

VI.

+

+

Рабочая программа воспитания
Целевой раздел
Пояснительная записка

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в
образовательном

пространстве,

регламентируется

в

новых

федеральных

государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам
здоровье сбережения. В общей системе образовательной работы физическое
воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в
дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия
укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций
организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические
качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Задачи программы
 Содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению
уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере;
 развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту,
гибкость, силу, общую выносливость;
21

 создавать

условия

для

формирования

опорно-двигательной

системы

организма, выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения
подвижными играми с правилами;
 развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых
видах спорта;
 способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению
его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек).
Таким образом, следуя положениям Стандарта дошкольного образования и
нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
примерная основная образовательная программа должна соответствовать ФГОС
ДО и обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей, а также должна быть
направлена на решение задач, установленных Стандартом, и на: создание условий
развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации,
его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту
видов деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам
воспитания обучающихся" принят Государственной Думой 22 июля 2020 года,
одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года. Он уточняет принимаемый для
использования в системе образования термин ВОСПИТАНИЕ следующим
образом.
«Воспитание - деятельность, направленная на:
-развитие личности,
-создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
22

российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства,
-формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
-уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
-закону и правопорядку,
-человеку труда и старшему поколению,
-взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации,
-природе и окружающей среде.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для приобретения жизненно
важных знаний, умений и навыков. Именно в это время накладываются основы
будущего здоровья, работоспособности человека, его психическое здоровье.
Дошкольный возраст (3 – 7 лет) характеризуется значительной динамикой
показателей, которыми характеризуется физическое и двигательное развитие
ребёнка. Быстрыми темпами идёт рост скелета и мышечной массы. Особенности
психики детей этого возраста обуславливают целесообразность коротких по
времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, преимущественно
игрового содержания. Недопустимы перегрузки организма, связанные с силовым
напряжением и общим утомлением. В то же время необходимо отметить, что
развитие выраженного утомления у ребёнка маловероятно, т.е. он не в состоянии
противодействовать развивающемуся чувству усталости и прекращает тренировку.
В младшем дошкольном возрасте (3 – 4 года) создаются условия для освоения
ребёнком многих видов простейших движений, действий и закаливающих
процедур.
В 5 – 6 лет (старший дошкольный возраст) идёт освоение новых видов
физических

упражнений,

повышаем

уровень

физических

способностей,

стимулируем участие в коллективных играх и соревнований со сверстниками.
Закаливание становится привычным элементом режима дня. Следует
учитывать, что в дошкольном возрасте для высшей нервной деятельности ещё
характерна неустойчивость основных нервных процессов. Поэтому не следует
23

рассчитывать

на

прочное

освоение

ребёнком

этого

возраста

сложных

двигательных умений и действий. Однако, следует уделять особое внимание
освоению и совершенствованию новых видов движений – пальцев рук и кисти,
ловкости. Ловкость развивается при перемещениях со сменой направления ходьбы
и бега, в упражнениях с предметами, особенно с мячом, игре с кубиками и
пластилином.
Следует учесть что 5-й год жизни является критическим для многих
параметров физического здоровья ребёнка. В этот период отмечается ослабление
некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок. Следствием этого
могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей,
уплощение грудной клетки или её деформация, выпуклый и отвислый живот. Всё
это затрудняет дыхание. Правильно организованная физическая активность детей,
регулярные и правильно построенные занятия физическими упражнениями
способны предотвратить развитие этих нарушений.
На 6-м году жизни всё большее внимание следует уделять на фоне
равностороннего

физического

совершенствования

специальному

развитию

отдельных физических качеств и способностей. Главная задача в этот период –
заложить прочный фундамент для интенсификации физического воспитания в
последующие годы. Отличие этого периода от предыдущего заключается в
усилении

акцента

на

развитие

физических

качеств

–

преимущественно

выносливости и быстроты. Однако это не является самоцелью.
Задача таких занятий состоит, прежде всего, в подготовке организма ребёнка,
управлении движениями и их энергетическим обеспечением, а также в подготовке
психики к предстоящему в недалёком будущем значительному повышению
умственных и физических нагрузок в связи с началом обучения в школе.
Что касается силовых качеств, то речь лишь идёт о воспитании способности
проявлять незначительные по величине напряжения в течении достаточно
длительного времени и точно дозировать мышечные усилия.

Не следует

предлагать ребёнку упражнения с отягощениями, за исключением метаний. В то
же время масса метаемых снарядов не должна превышать 100 – 150 г.
24

Общий физический потенциал 6-летнего ребёнка возрастает настолько, что в
программу занятий можно включать упражнения на выносливость; пробежки
трусцой по 5 – 7 минут, длительные прогулки, ходьбу на лыжах, катание на
велосипеде. Общее время составляет 30 – 35 минут.
К моменту поступления в школу ребёнок должен обладать определённым
уровнем

развития

двигательных

качеств

и

навыков,

которые

являются

соматической основой «школьной зрелости», поскольку они базируются на
определённом фундаменте физиологических резервов функций. Показатели
физической подготовленности по сути являются показателями «физической
зрелости» для поступления детей в школу.
Планируемые результаты
3 – 4 года:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
• имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;
• владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для
здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о
значении сна;
• умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;
• умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих
вред здоровью; осознает необходимость лечения;
• знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о
необходимости закаливания;
• соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости
и координации):
• энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места
не менее чем на 40 см;
• проявляет ловкость в челночном беге;
• умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в
соответствии с указаниями педагога.
25

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными
движениями):
• сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при
перешагивании через предметы;
• может

ползать

на

четвереньках,

лазать

по

лесенке-стремянке,

гимнастической стенке произвольным способом;
• умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем
направлении;
• может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч
двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3
раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не
менее 5 м.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании:
• принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;
• проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться
физкультурным оборудованием в свободное время;
• проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и
двигательной деятельности;
• проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования
(санки, лыжи, трёхколёсный велосипед);
• проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических
упражнений, в подвижных играх.
4 – 5 лет:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
• знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;
• имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;
• знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;
• сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность
сна, гигиенических процедур для здоровья;
26

• умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием
организма, самочувствия;
• имеет представление о составляющих здорового образа жизни.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости
и координации):
• прыгает в длину с места не менее 70 см;
• может пробежать по пересечённой местности в медленном темпе 200–240 м;
• бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными
движениями):
• ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
• уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
• умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и
чередующимся шагами;
• в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко
приземляется, подпрыгивает на одной ноге;
• ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;
• бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;
• чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение
тела в такт музыке или под счёт.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании:
• активен, с интересом участвует в подвижных играх;
• инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;
• умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь
для подвижных игр.
5 – 6 лет:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
• имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах)
здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах,
разрушающих здоровье;
27

• знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики,
закаливания организма, соблюдения режима дня;
• имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
• имеет представление о правилах ухода за больным.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости
и координации):
• может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное
место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не
менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и
длинную скакалку;
• умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
• умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в
вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с
броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на
месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными
движениями):
• умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку,
направление и темп;
• выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
• умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в
колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
• ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за
лыжами;
• умеет кататься на самокате;
• умеет плавать (произвольно);
• участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами
соревнования, играх-эстафетах.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании:
28

• участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки,
бадминтон, футбол, хоккей;
• проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность
движений;
• умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
• проявляет интерес к разным видам спорта.
6 – 7 лет:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: имеет
сформированные представления о здоровом образе жизни; об особенностях
строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня,
рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека,
пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в
жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости
и координации):
• может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);
• мягко приземляться;
• прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);
• с разбега (180 см);
• в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную
скакалку разными способами;
• может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);
• бросать предметы в цель из разных исходных положений;
• попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;
• метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;
• метать предметы в движущуюся цель;
• ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км,
поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;
• плавает произвольно на расстояние 15 м;
• проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений
при выполнении сложных упражнений.
29

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными
движениями):
• выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега,
прыжков, метания, лазанья;
• умеет перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу,
шеренги после расчёта на первый-второй;
• соблюдать интервалы во время передвижения;
• выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и
ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
• следит за правильной осанкой.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании:
• участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол,
футбол, хоккей, настольный теннис):
• умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать
собственные игры;
• проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям
в области спорта;
• проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,
баскетбол, теннис, хоккей, футбол).
Содержательный раздел
Содержание образовательной работы с детьми 3 - 4 лет
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на
достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к
занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение
следующих

специфических

задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и
координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
30

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Содержание образовательной работы с детьми 4 - 5 лет
Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на
достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к
занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение
следующих специфических задач:
•

развитие

физических

качеств

(скоростных,

силовых,

гибкости,

выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Содержание образовательной работы с детьми 5 - 6 лет
Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на
достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к
занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение
следующих специфических задач:
•

развитие

физических

качеств

(скоростных,

силовых,

гибкости,

выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Содержание образовательной работы с детьми 6 - 7 лет
Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на
достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к
занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение
следующих специфических задач:
•

развитие

физических

качеств

выносливости и координации);
31

(скоростных,

силовых,

гибкости,

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Организационный раздел
Полноценное решение задач физического воспитания детей достигается
только при комплексном применении всех средств и методов, а также - форм
организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Такими
организованными формами работы являются:
• разные виды занятий по физической культуре;
• физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня;
• активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни
здоровья и др.);
• самостоятельная двигательная деятельность детей;
• занятия в семье.
Практическая реализация программы обеспечивается за счет использования
парциальных программ: «Старт», «Здоровье»

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».