Страничка по ОБЖ

21.11.2018

Правила поведения на водоемах в осенне-зимне-весенний период

27.10.2021

Правила поведения на водоемах в осенне-зимне-весенний период 

(методические рекомендации по безопасному поведению детей на водных объектах в осенне-зимне-весенний период, разработанный ГБОУ ДО "Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения")

1. Первый выход на ледяной покров водоема разрешается только в присутствии взрослых, предварительно проверивших толщину и прочность льда и определявших места выхода на лед.

2. Переходить водоем по льду нужно по оборудованным переправам. Если таких переправ нет, то переходить можно только в сопровождении взрослых. Им, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда следует проверять пешней. Если после первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать, не отрывая подошвы от льда.

3. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

4. Во всех случаях, прежде, чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лед при оттепели, не следует спускаться на лед в незнакомых местах. особенно с обрывов.

5. По возможности надо избегать движения по льду. При необходимости движения по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега: под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте.

6. Особенно осторожным нужно быть в местах быстрого течения реки, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, где ведется заготовка льда и другие.

7. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди.

8. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

9. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоеме, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см.

10. Запрещается ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно, в незнакомых местах, за исключением специально оборудованных мест.

11. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Если приходится идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда.

12. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, начала движения, одновременно призывая на помощь.

САМОЕ ГЛАВНОЕ: дети должны усвоить, что выходить на лед можно только после того, как его обследуют взрослые, а взрослые должны знать, что нельзя оставлять детей без контроля вблизи водных объектов.

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА ДОМА

28.11.2023

Безопасность ребенка дома.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)! Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Оставляя ребенка одного дома:Хочу такой сайт

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники

потенциальной опасности для детей

1.     Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

- спички;

- газовые плиты;

- печки;

- электрические розетки;

- включенные электроприборы

2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):

- иголка;

- ножницы;

- нож

 

3.     Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

- бытовая химия;

- лекарства;

- спиртные напитки;

- сигареты;

- пищевые кислоты;

- режуще-колющие инструменты

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».